О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Домодедово пообещали новую полосу

Минтранс вернулся к уже, казалось бы, решенному вопросу о том, в каком из московских аэропортов за счет государства будет построена новая ВПП. Не подвергая сомнению выбор в пользу "Шереметьево", ведомство рекомендует создать еще одну полосу в "Домодедово"

Минтранс вернулся к уже, казалось бы, решенному вопросу о том, в каком из московских аэропортов за счет государства будет построена новая взлетно-посадочная полоса. Не подвергая сомнению выбор в пользу Шереметьево, сделанный лично премьером Владимиром Путиным, ведомство рекомендует создать еще одну полосу - в Домодедово.

Казалось бы, в конце апреля на совещании по проблемам столичного авиаузла Путин положил конец дискуссии о местоположении еще одной взлетно-посадочной полосы в Подмосковье. Из трех крупнейших гражданских аэропортов столицы в расширении пропускной способности таким радикальным и дорогостоящим образом, как строительство дополнительной полосы, нуждаются два: Домодедово и Шереметьево. Причем с точки зрения долгосрочного развития перспективы Домодедово яснее. За ним закреплено достаточно территории, чтобы в дополнение к двум существующим полосам построитель еще несколько. В Шереметьево после появления третьей полосы двигаться дальше станет некуда.

Тем не менее Путин в апреле назвал приоритетным "строительство в ближайшее время новой полосы в Шереметьево, в котором базируется "Аэрофлот". Этот выбор был продиктован простой логикой собственника: федеральный центр полностью контролирует Шереметьево, а Домодедово принадлежит частникам (хотя аэродромная инфраструктура, в том числе взлетно-посадочная полоса, закреплена, как и полагается по закону, за государством. Кроме того, в тот момент чиновники сильно критиковали управляющую компанию Домодедово за непрозрачную структуру собственности, и наблюдатели расценили решение по полосе как еще один негативный сигнал владельцам частного аэропорта.

Однако вчера Минтранс сообщил, что внес в правительство предложение по строительству новой взлетно-посадочной полосы в Домодедово. Как рассказал "Московским новостям" пресс-секретарь ведомства Тимур Хикматов, это не отменяет и не заменяет проект развития Шереметьево.

Согласно предложению Минтранса, новая полоса в Домодедово будет создана взамен реконструкции второй полосы, срок службы которой истекает в 2015 году. То есть количество полос по факту не увеличится. Однако выведенная из эксплуатации старая полоса останется хорошим заделом на будущее. Буквально через несколько лет вопрос о ее реконструкции может снова стать актуальным.

Минтранс объявил, что администрация аэропорта Домодедово выразила готовность в рамках государственно-частного партнерства профинансировать работы, связанные с подготовкой территории к строительству. Хикматов уточнил, что речь идет о незначительной части сметы проекта, а основные инвестиции собственно в строительство будут привлечены из госбюджета. Говорить про объем необходимых капиталовложений он счел преждевременным.

Вопрос о величине этих расходов в какой-то момент стал для администрации Домодедово настолько острым, что пресс-служба аэропорта в конце апреля распространила специальное заявление: строительство новой полосы обойдется не в 40 млрд руб., как написали некоторые газеты, со ссылкой на материалы Росавиации, а в 20 млрд рублей.

Стоимость третьей взлетно-посадочной полосы в Шереметьево гендиректор этого аэропорта Михаила Василенко оценил в 25-28 млрд рублей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка