О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

ФАС ловит такси

Власти Москвы и Московской области потребовали от столичных аэропортов обеспечить доступ пассажиров к услугам такси. Сейчас аэропорты работают только с определенными фирмами, выигравшими тендер, которые держат высокие цены на перевозки

Вчера власти Москвы и Московской области потребовали от столичных аэропортов обеспечить доступ пассажиров к услугам такси. Сейчас аэропорты работают только с определенными фирмами, выигравшими тендер, которые держат высокие цены на перевозки. Проблемой уже заинтересовалась ФАС. Как выяснил "Ъ", уже на следующей неделе может быть заведено дело о нарушении антимонопольного законодательства администрацией Внуково.

Тема доступа такси в аэропорты вчера обсуждалась на объединенной коллегии исполнительных органов власти Москвы и Московской области. По словам заместителя мэра Москвы Николая Лямова, столичные аэропорты с помощью тендеров определяют одного или нескольких "официальных перевозчиков", имеющих эксклюзивный доступ на их территорию. "Остальные такси если и могут высадить пассажиров, то не на первой линии около входа в аэропорт, и подобрать там тоже никого не могут,- пояснил господин Лямов.- Это препятствует конкуренции на рынке. В результате стоимость услуг перевозок в аэропортах на 40-90% дороже, чем у компаний, не включенных в перечень "официальных". По данным мэрии, доехать, к примеру, из Домодедово в центр Москвы на машине "официального перевозчика" стоит 2 тыс. руб., на такси других фирм - 1,5 тыс. руб.

Проблема вызвала негодование мэра Москвы Сергея Собянина. "Никаких "своих" такси не должно быть,- заявил он.- Что это за бред, что это за дремучий лес, что за официальное такси аэропортов? Должен быть свободный доступ всех таксомоторов, у кого есть на руках разрешение". Напомним, что, согласно ФЗ-69, с 1 сентября 2011 года такси в России будут работать только по специальным разрешениям, выданным местными властями. Мэр вчера потребовал от ФАС проконтролировать работу такси в аэропортах, на что руководитель УФАС Москвы Владимир Ефимов ответил, что проверка уже проводится, а в отношении Внуково уже заканчивается. "Сейчас к работе на территории аэропорта допущены только два перевозчика,- рассказал он "Ъ".- У них есть право свободного въезда и высадки-посадки пассажиров без ограничения времени, остальные компании работают на общих основаниях. Мы считаем, что это является признаком нарушения ст. 11 закона "О защите конкуренции", и уже на следующей неделе УФАС примет решение о заведении дела. У администрации Внуково будет время представить нам свои возражения". По его словам, если нарушения подтвердятся, то ответственность будут нести как аэропорт, так и перевозчики, отметив, что в соответствии с УК за нарушение ст. 11 предусмотрена как административная, так и уголовная ответственность в отношении должностных лиц.

Московские власти много раз пытались решить проблему такси в городе. В 2008 году был принят столичный закон "О такси", который должен был отделить бомбил от легальных перевозчиков с помощью специального реестра. Занесенные туда компании должны были регулярно проверять водителей на знание русского языка, следить за их умением ориентироваться в Москве. Взамен власти обещали налоговые льготы, право пользования стоянками, но система так и не заработала. Пока мэрия решала эти вопросы, аэропорты ввели собственный контроль за качеством услуг такси, обслуживающих пассажиров, с помощью тендерного отбора фирм, имеющих доступ к аэропорту.

"Если будет решение органов власти или требование законодательства, мы, конечно, начнем пропускать всех перевозчиков,- заявила "Ъ" руководитель пресс-службы Внуково Елена Крылова.- Но надо понимать, что у Внуково особый статус, так как аэропорт обслуживает первых лиц государства. Конкурсы мы стали проводить после того, как некоторые перевозчики стали обманывать пассажиров. Сейчас с нами работают компании, в отборе которых участвовали и силовые службы. За шесть лет работы ни одной жалобы пассажиров на такси не поступало, они работают по фиксированным тарифам". "Любой перевозчик имеет право заключить договор с диспетчерской службой аэропорта,- пояснил "Ъ" начальник пресс-службы Шереметьево Роман Генис.- К машинам и водителям предъявляются определенные требования, поскольку мы заинтересованы в обеспечении комфорта пассажиров. Но если договора нет, то такси все равно может беспрепятственно проехать и в течение 15 минут высадить пассажира".

По словам Николая Лямова, руководство Москвы и области уже провело несколько совещаний на тему работы такси с администрациями аэропортов. Для них коллегия вчера приняла рекомендации разработать до 1 сентября собственные правила оказания таксомоторных услуг, где будут прописаны маршруты следования машин, места высадки-посадки пассажиров и порядок работы диспетчеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка