Коммерсантъ - Хабаровск
27 мая 2011, 13:12
Менеджеры "Аэрофлота" сели во "Владивосток Авиа"
"Аэрофлот" ввел в совет директоров ОАО "Владивосток Авиа" трех своих представителей. Данные изменения происходят в рамках второго этапа консолидации активов компаний
Акционеры ОАО "Владивосток Авиа" на внеочередном собрании досрочно прекратили полномочия совета директоров, избранного 17 июня 2010 года, и избрали новый состав в количестве семи человек. Инициатива собрания принадлежала "Ростехнологиям", которые владеют 52,16% акций "Владивосток Авиа". Три члена нового совета директоров представляют "Аэрофлот" - замгендиректора по правовым и имущественным вопросам Дмитрий Сапрыкин, директор одного из департаментов Александр Волощук и зам-директора другого департамента Алексей Гореславский.
Напомним, решение о передаче шести региональных перевозчиков "Аэрофлоту" было принято 2 февраля 2010 года на встрече премьер-министра РФ Владимира Путина и министра транспорта Игоря Левитина. Частью "Аэрофлота" тогда стали ГТК "Россия", "Кавминводы" и "Оренбургские авиалинии", а также три акционерных общества - "Владивосток Авиа", "Саратовские авиалинии" и "Сахалинские авиатрассы". Ранее эти государственные активы числились за "Ростехнологиями". Передача активов компаний запланирована на конец лета 2011 года.
В компании "Владивосток Авиа" результаты прошедшего собрания комментировать отказались без объяснения причин.
Директор консалтинговой компании Infomost Борис Рыбак отметил, что результаты собрания вполне предсказуемы, ведь "Владивосток Авиа" должен войти в группу компаний "Аэрофлот". Поэтому, по мнению специалиста, руководство группы хочет иметь четкое представление о том, что происходит в дочерней структуре, и как она может развиваться в дальнейшем. "Когда
"Аэрофлот" сформирует стратегию развития всей группы, он, очевидно, через своих представителей в совете директоров эту стратегию будет внедрять. Сейчас "Владивосток Авиа" фактически теряет свою самостоятельность и будет специализироваться на выполнении неких задач в рамках большой компании. "Аэрофлот" просто не может позволить, чтобы его подразделение или дочерняя компания работали в соответствии с другими стандартами",- сказал господин Рыбак.
С ним согласен и директор "Тихоокеанского центра стратегических разработок", экономист Михаил Терский. Эксперт отметил в разговоре с "Ъ", что появление в совете директоров "Владивосток Авиа" трех менеджеров "Аэрофлота" говорит о том, что федеральная компания проводит консолидацию полученных от "Ростехнологий" активов, постепенно переводя компании в акционерные общества. По его словам, сейчас наступил второй этап данного процесса - формирование системы управления, которое произойдет уже в течение этого года. ""Владивосток Авиа" находится в процессе перехода на другие стандарты работы.
"Аэрофлоту" поставлена задача к 2020 году войти в пятерку ведущих европейских транспортных авиакомпаний и в двадцатку мировых. Собственник вводит в совет директоров своих представителей и, следовательно, стратегия и содержание деятельности компании "Владивосток Авиа" будет меняться. На компанию будут распространяться все требования "Аэрофлота". И это значит, что "Владивосток Авиа" предстоит очень серьезная перестройка своей деятельности, в том числе качества обслуживания, менеджмента и себестоимости",- отметил господин Терский.
По оценке экономиста, нынешний гендиректор "Владивосток Авиа" имеет мало шансов сохранить за собой высокий пост (по итогам собрания Владимир Сайбель сохранил место в составе директоров и свой пост.- "Ъ"). "Сайбель - хороший менеджер, он может быть консультантом, входя при этом в совет директоров. Но понятно, что оперативное управление перейдет в другие руки, так как вопрос о назначении исполнительной дирекции и менеджмента будет решаться командой "Аэрофлота",- добавил господин Терский.
По его словам, у слияния есть определенные риски, в том числе в отношениях головной и дочерней компаний. "Возможно, здесь будут некие внутрикорпоративные конфликты, связанные с пониманием перспектив и ценовой политики. Процессы смены менеджмента, модели экономического и технологического поведения довольно длительные. Стратегические решения будут приниматься
в Москве, а "Владивосток Авиа" станет одним из цехов компании. Бывший региональный игрок будет работать по ценовой стратегии "Аэрофлота", являющегося монополистом на российском рынке. Все монопольные эффекты, которые есть у компании, будут действовать и здесь в виде цен и сервисов: стыковка рейсов, удобство пересадок, переход с маршрута на маршрут",- сказал "Ъ" эксперт. Однако в этом экономист видит и плюсы. Скорее всего, "Аэрофлот" создаст здесь свой хаб, что крайне выгодно с точки зрения глобальной логистики пассажиропотока и не по силам небольшой региональной компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Хабаровск». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят