О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Встреча по проекту 4DCo-GC

17-19 мая 2011 г. в ЦАГИ под эгидой 7-й Европейской рамочной программы состоялась техническая встреча по проекту 4DCo-GC "4D Contracts - Guidance and Control" "Пространственно-временная организация воздушного движения - навигация и управление самолетом

17-19 мая 2011 г. в ЦАГИ под эгидой 7-й Европейской рамочной программы состоялась техническая встреча по проекту 4DCo-GC "4D Contracts - Guidance and Control" "Пространственно-временная организация воздушного движения - навигация и управление самолетом". 4DCo-GC является продолжением проекта IFATS (Innovative Future Air Transport System) 6-й РП, в рамках которого была разработана концепция авиатранспортной системы будущего. Целью 4DCo-GC является дальнейшее развитие технологии IFATS, основанной на использовании принципа "4-мерных контрактов" (траектория движения ЛА во времени и пространстве). Данная технология рассчитана на уровень технических средств, достижимый к 2040-2050 г.

В ходе работ планируется провести исследования, направленные на создание концепции полностью автоматической авиатранспортной системы. Ключевым элементом является инновационная концепция "4-мерных контрактов", которая заключается в осуществлении полетов беспилотными летательными аппаратами, в том числе пассажирскими, в неструктурированном воздушном пространстве. Безопасность и эффективность полетов должна обеспечиваться комплексом бортовых и наземных систем.

С российской стороны участниками проекта являются: ЦАГИ - один из ведущих российских центров авиационной науки и Монитор Софт - организация, сферой деятельности которой является автоматизация функционирования аэропортов и авиакомпаний, а также создание наземной инфраструктуры связи в целях УВД. ЦАГИ является координатором первого рабочего пакета, целями которого являются разработка перспективной концепции ОрВД и формирование требований к основным элементам системы. В числе основных задач ЦАГИ - разработка алгоритмов планирования/перепланирования воздушного движения, перспективного комплекса "система самолетовождения - автопилот", реализующего принципы 4-мерного управления траекторией.

Кроме российских участников в проекте принимают участие 12 организаций из 6 стран: ONERA, THALES, ERDYN, ENAC (Франция), NLR (Нидерланды), DLR (Германия), Alenia Aeronautica, CIRA (Италия), TECHNION, IAI (Израиль), Университет г. Патрас (Греция).

На состоявшемся мероприятии прошло подробное обсуждение координации взаимодействия между партнерами в процессе выполнения проекта, в том числе приняты решения по таким ключевым вопросам, как моделирование воздушного пространства, аэропортов и самолетов, способы представления ограничений, методы идентификации и предотвращения столкновений, оптимизация траекторий, хранение "4-мерных контрактов" и др....
Авторские права на данный материал принадлежат «ЦАГИ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка