О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Летчики, рассказавшие о произволе командиров, временно отстранены от полетов

Громкий скандал в старейшем и элитном авиацентре в Липецке, где служат боевые офицеры. Как следует из целого ряда показаний, командование части обирало своих подчиненных, требуя откат с офицерских премий. Сколько платили, чтобы взлететь?

Громкий скандал в старейшем и элитном авиацентре в Липецке, где служат боевые офицеры. Как следует из целого ряда показаний, командование части обирало своих подчиненных, требуя откат с офицерских премий. Сколько платили, чтобы взлететь?

За то, чтобы журналисты услышали и зафиксировали рассказы элитных летчиков из легендарного липецкого авиацентра, проголосовало большинство в зале. Приезд в часть председателя комиссии Общественной палаты по контролю за деятельностью правоохранительных органов Анатолия Кучерены дал долгожданную возможность асам высказаться и на сей раз быть услышанными. Но прессу вывели за территорию авиацентра - разговор оказался закрытым. Первым, кто вышел к камерам - тот самый "Липфлаер" - так называет себя в интернете старший летчик-инструктор, старший лейтенант Игорь Сулим. "Мой блог был неделю назад последней нашей надеждой", сказал летчик-блоггер.

"Мы пытались решить проблему меньшей кровью - уставным путем. Да, у нас это не получалось. Поэтому, посовещавшись с коллегами, со своими сослуживцами, мы пришли к выводу, что это единственный путь к тому, прежде всего, пусть даже не найти правду, справедливость, но хотя бы защитить себя", - объясняет старший пилот-инструктор липецкого авиацентра Игорь Сулим.

Не потому, что сын генерала авиации, а скорее потому, что пока холостой и бездетный - так мотивировали боевые летчики выбор блога Сулима. Именно его интернет-страничка 17 мая выплеснула на поверхность то, что было скрыто почти три года - в элитных эскадрильях у офицеров начальство вымогает деньги. Это сообщение было обращено главкому ВВС, его заместителю, министру обороны и главе Следственного комитета России. Ниже приведены цифры: ежемесячно лично Игорь Сулим 13 тысяч 600 рублей от 52-тысячной премии отдавал наверх - командиру части Эдуарду Ковальскому или его заместителю. Сейчас те, кто когда-то сопротивлялся поборам, выведены за штат.

"Меня не уволили еще, но началась реорганизация, мне не хватило должности, так скажем", - рассказывает военнослужащий липецкого авиацентра Дмитрий Бассаров.

"Муж сказал командиру эскадрильи, что он отказывается платить, командир эскадрильи пошел к Ковальскому, и Ковальский сказал: тот, кто не будет платить - тот здесь не будет служить", - вспоминает супруга пилота липецкого авиацентра Людмила.

Вот письмо жены еще одного летчика в военную прокуратуру, где она рассказывает, как выяснила, что у мужа премия не 15 тысяч, которые он приносил, а 52. А разница, как объяснил муж жене, сдается на работе руководителям. Вот результат прокурорской проверки - факты не подтвердились. Позже муж сам обращался - уже в ФСБ. Ответ похожий: фактов выявлено не было. Тем временем с офицерской женой решил поговорить сам командир.

"Он говорит: давайте мы с вами встретимся, переговорим. У нас же согласие такое было. Муж ваш тоже согласился. Ну а я говорю: мне муж не сказал, может быть, я не согласилась бы - у меня двое детей, почему я должна? Мужу моему премию дают, а я должна с кем-то ее делить?" - возмущается супруга пилота липецкого авиацентра Анжелика Васильева.

Полковник Ковальский и его заместитель, подполковник Терещенко - сейчас под следствием. Предполагается, что только за год они насобирали с боевых летчиков около двух миллионов рублей. Но в то же время подследственные до сих пор свободно ходят на службу, их только временно отстранили от должностей. Самих же летчиков отстранили от полетов.

"Временно не выполняет полеты тот летный состав, который участвует в следственных действиях. Я считаю, что этот психоэмоциональный фон негативно влияет на безопасность полетов. Поэтому временно мной принято решение этим летным составам полеты не выполнять", - говорит и. о. начальника липецкого авиацентра Сергей Прокофьев.

Климат в передовых эскадрильях в Липецке сейчас напряженный. Те летчики, которые поддержали письмо Сулима и написали свои заявления военным прокурорам, говорят, что испытывают сильное психологическое давление со стороны командиров.

"Министр обороны уже стал разбираться с этим. Я думаю, он примет свое решение в том числе и по руководителям центра. Но в то же время мы не должны дать в обиду тех офицеров, которые осмелились написать заявления и сообщить об этих фактах. Сам факт создания такой психотравмирующей ситуации для людей, которые должны садиться за штурвал - вот это недопустимо абсолютно. Я уже не говорю, что недопустимо заниматься поборами - это и есть коррупция", - говорит председатель комиссии Общественной палаты РФ по контролю за деятельностью правоохранительных органов, адвокат Анатолий Кучерена.

Игорю Сулиму до получения звания летчика второго класса оставалось совершить всего пять вылетов.

До этой нашумевшей на всю страну истории у старшего лейтенанта не было ни одного дисциплинарного взыскания. Сейчас он осознанно рискует, общаясь с журналистами - ведь, по сути, он нарушает приказ. Хотя надеется, что теперь командование его поймет.

"Знаете, отстранение от полетов - для меня уже не имеет никакого значения. Конечно, обидно сначала было, но теперь мы уже боремся не за мою честь, а за справедливость и за все вооруженные силы в целом", - объясняет старший пилот-инструктор липецкого авиацентра Игорь Сулим.

Расследование по уголовному делу в отношении двух старших офицеров из легендарного липецкого авиацентра, который готовит лучших боевых летчиков, продолжается. В части постоянно работает контрразведка и военные прокуроры. Игорю Сулиму, 24-летнему старшему лейтенанту и его сослуживцам глава комиссии Общественной палаты пообещал постоянно быть с ними на связи. Они, конечно, хотят, чтобы все поскорее закончилось, чтобы они, боевые летчики, снова вернулись в небо....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка