Опубликовано: 30.05.2011, 13:54
 

Датчики рухнувшего над Атлантикой А330 давали противоречивые сведения


Датчики скорости на разбившемся в 2009 году над Атлантикой лайнера Airbus A330 в момент происшествия отображали противоречивую информацию, двигатели самолета работали до момента падения самолета в океан, говорится в распространенном в пятницу сообщении французского Бюро расследования авиакатастроф (BEA).

Самолет авиакомпании Air France рейса AF447 из Рио-де-Жанейро в Париж потерпел крушение 1 июня 2009 года. На его борту находились 228 человек, все они погибли. Французское Бюро расследования авиакатастроф (BEA) 16 мая сообщило, что специалистам удалось извлечь все данные бортовых самописцев лайнера, которые около двух лет пролежали на дне океана на глубине 3,9 километра. В середине мая госсекретарь по транспорту Франции Тьерри Мариани заявил, что причины катастрофы станут известны до конца июня.

В размещенном в пятницу на сайте BEA пресс-релизе приводятся данные, полученные в ходе расшифровки "черных ящиков" - из них следует, что в момент касания поверхности Атлантического океана командир экипажа и два пилота находились в кабине и пытались предотвратить катастрофу. Также установлено, что перед падением, которое продолжалось 3 минуты 30 секунд, экипаж начал изменять маршрут, чтобы обойти зону турбулентности.

Таким образом, предварительные выводы Бюро опровергают ранее появившиеся в СМИ сообщения о том, что причиной трагедии могла стать ошибка экипажа. По одной из выдвигавшихся ранее версий, летчики ошибочно направили А330 в эпицентр сильного шторма, где произошло обледенение датчиков скорости, неверные показания которых и стали причиной трагедии. Анализ маршрута полета и переговоров экипажа свидетельствует о том, что экипаж пытался найти наиболее оптимальный и надежный путь через штормовой фронт, и ему это, в целом, удалось, так как данные о параметрах паллета показывают, что лайнер не испытывал сильной турбулентности.

Доклад ВЕА указывает на то, что непосредственно во время падения самолета командир экипажа A330 Марк Дюбуа (Marc Dubois) находился в кабине и предпринимал меры, направленные на предотвращение катастрофы. Из пресс-релиза Бюро следует, что командир, ранее отправившийся отдыхать в салон, предварительно передав командование судном одному из пилотов, появился в кабине спустя полторы минуты после того, как пилоты отключили режим автопилота и перевели самолет в режим ручного управления. С этого момента Дюбуа руководил действиями экипажа.

В докладе ВЕА сообщается, что после отключения автопилота самолет начал быстро снижаться и перешел в режим сваливания, из которого не вышел до момента касания поверхности воды. При этом все это время экипаж пытался выровнять машину, двигатели которой работали исправно, и набрать высоту.

Приведя подробные данные о параметрах полета и обстоятельствах катастрофы эксперты французского Бюро по расследованию авиакатастроф тем не менее не сообщили о том, что же непосредственно стало причиной крушения авиалайнера.

Ранее в ответ на многочисленные версии причин катастрофы, регулярно появлявшиеся в СМИ, BEA неоднократно заявляло о том, что "погоня за сенсациями, публикация неподтвержденной информации" на стадии расследования представляют собой "неуважение к погибшим пассажирам и членам экипажа и очередное беспокойство для родственников жертв, которые уже неоднократно пострадали от подобных заявлений".

В свою очередь компания Airbus сообщала клиентам, что им не нужно опасаться за надежность лайнеров A330, так как в ходе предварительного изучения данных с бортового регистратора параметров полета выяснилось, что необходимости в принятии каких-либо дополнительных рекомендаций по эксплуатации самолетов данного типа нет.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 30 мая 2011 года | Дайджест публикаций за 30 мая 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат информационному агентству «РИА "Новости"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: A330-200, Air France, Airbus (в процессе тестирования)