О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Крушение вертолета осудили со второго раза

Верховный суд Татарстана подтвердил приговор работникам ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), которые были признаны виновными в крушении вертолета Ми-8 и гибели четырех членов экипажа

Верховный суд Татарстана подтвердил приговор работникам ОАО "Казанский вертолетный завод" (КВЗ), которые были признаны виновными в крушении вертолета Ми-8 и гибели четырех членов экипажа. Это была их вторая попытка добиться оправдания. Ранее они за халатность при сборке и приемке машины получили сроки, но дело вернули на повторное рассмотрение. На новом процессе им лишь незначительно смягчили наказание.

Как сообщила "Ъ" пресс-секретарь Верховного суда (ВС) Татарстана Наталья Лосева, коллегия из трех судей во вторник рассмотрела кассационную жалобу осужденных по делу о крушении вертолета. С приговором оказались не согласны все фигуранты - слесарь-сборщик КВЗ Вячеслав Елсуков, его коллеги: мастер цеха Наиль Кашапов и мастер бюро технического контроля Наил Ситдиков, а также военпреды Вячеслав Анохин и Руслан Уматкулов. Елсуков, Ситдиков и Уматкулов ранее получили реальные сроки заключения, а остальные - условное наказание. По словам госпожи Лосевой, они заявили, что считают себя невиновными, а "следствие проведено не в полном объеме, нет доказательств вины". Так, осужденные поставили под сомнение результаты летно-технической экспертизы, которая была проведена "коммерческой организацией, а не государственной". Также, сказала госпожа Лосева, они отметили, что уже после сборки потерпевший крушение вертолет "был переоборудован другими лицами". Осужденные попросили отменить приговор. В свою очередь, присутствовавшие на заседании родные погибших членов экипажа и представитель прокуратуры республики сошлись во мнении, что приговор должен быть оставлен без изменения.

Отметим, нынешняя кассационная жалоба стала второй попыткой осужденных добиться оправдания. В сентябре 2010 года Авиастроительный райсуд Казани признал их виновными в причинении смерти по неосторожности двум или более лицам вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей (ч. 2 и 3 ст. 109 УК РФ). Также суд посчитал доказанной их вину по ч. 2 ст. 118 УК РФ ("Причинение тяжкого вреда здоровью по неосторожности вследствие ненадлежащего исполнения своих профессиональных обязанностей"). Елсуков и Ситдиков получили по 2,5 года колонии, а Уматкулов - два года колонии-поселения. Кашапову и Анохину было назначено по 2,5 года условно с испытательными сроками в 2,5 года. В ноябре 2010 года осужденные подали кассационную жалобу в республиканский ВС с просьбой оправдать их, но суд вернул дело на новое рассмотрение. В апреле этого года райсуд назначил сроки на полгода меньше по сравнению с первым приговором Елсукову и Ситдикову. Немного были сокращены испытательные сроки получившим условное наказание Кашапову и Анохину. На мягкость приговора повлияло истечение срока давности по ст. 118 УК РФ.

Напомним, новый вертолет Ми-8 с заводским номером 96721 производства КВЗ разбился на испытаниях 26 октября 2008 года над поселком Новая Тура Зеленодольского района Татарстана. Его переоборудовали для перевозок VIP-персон с салоном класса люкс. Модернизацией занималось ЗАО "КВЗ-Ремсервис" - дочернее предприятие КВЗ. Погибли четыре члена экипажа, в том числе 56-летний командир вертолета полковник Петр Чумаков, имевший 35 лет вертолетного стажа, 28 из которых - испытателем. Кто является заказчиком машины, официально не разглашается. В годовом отчете эта информация отсутствует. Между тем в статье расходов упоминается, что КВЗ потратил на данный вертолет 53,13 млн руб. По версии следствия, причиной авиакатастрофы стал заводской дефект вертолета, разъединились элементы линии проводки поперечного управления. Болт, соединявший эти элементы, оказался вставлен в гнездо вниз головкой, его не закрутили гайкой, не вставили стопорный штифт, и болт вылетел от вибрации.

По словам госпожи Лосевой, выступление сторон на заседании заняло порядка полутора часов. "Проверив законность и обоснованность приговора, суд не нашел оснований для удовлетворения кассационной жалобы осужденных",- сказала она. Таким образом, приговор вступил в законную силу.

Вчера один из адвокатов осужденных Александр Коган отметил "Ъ", что приговор "можно еще обжаловать в надзорном порядке". По его словам, осужденные "по-прежнему считают себя невиновными", но решение об обжаловании будет приниматься после получения судебного решения на руки и его изучения....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ - Казань». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка