О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Читайте в июньском номере журнала "Авиаинформ"

Читайте в июньском номере журнала "Авиаинформ"

Читайте в июньском номере журнала "Авиаинформ", посвященном ХХХII заседанию МКС:

- авторский материал корреспондента "АИ" Сергея Ткачука по итогам международной выставки Helirussia-2011:

Итак, в Москве с чрезвычайной помпезностью и присущим чиновникам, курирующим вертолетостроение, оптимизмом состоялся очередной смотр достижений HeliRussia-2011. С приветственными адресами и с нескрываемой надеждой на высокие результаты в этой высокотехнологической отрасли промышленности, к участникам форума обратились Президент и Председатель Правительства Российской Федерации Дмитрий Медведев и Владимир Путин. Со своей стороны, и в этом не приходится сомневаться, они сделали если не все, то многое, чтобы вдохнуть жизнь в покалеченное за годы резки по живому тело российской вертолетостроительной отрасли. Выделялись беспрецедентные средства на технологическое обновление предприятий, ставились цели и задачи, проведена институциональная реорганизация, призванная на порядок повысить эффективность работы и сделать ее открытой и прозрачной. Срединное звено - профильное министерство и назначенные кураторами вертолетостроения наемные менеджеры - время от времени подавали признаки понимания злободневных проблем и с помощью активной позиции заслуженных специалистов даже рисовали правильные схемы. Но, что "заложено природой, не поправишь и методой". Прозападное мышление вышеуказанных лиц (многие из них мыслят исключительно простыми, линейными категориями) все же возобладало, и они по-своему взглянули на проблемы отечественного вертолетостроения. Менеджерский подход а-ля "купи-продай", непонимание того, в каком продукте нуждается Россия, заматывание перспективных проектов российских заводов-изготовителей и КБ, а также ориентация на организацию простой отверточной сборки западных образцов техники, привели к ожидаемым последствиям превалирования иноземной (даже если ее называют российской) продукции. Такая политика неизбежно приводит к вымыванию российской инженерной науки, утрате еще оставшихся высокопрофессиональных кадров, лишению предприятий заказов, сворачиванию кооперации, дающей колоссальный макроэкономический эффект для смежных отраслей. Не говоря уже о перспективах утраты контроля над безопасностью в особый период, о чем неоднократно говорил генерал-полковник, Президент ЗАО "Двигатели "Владимир Климов-Мотор Сич" Анатолий Ситнов.

Полный текст статьи - в журнале "АИ" 6 и на сайте motorsich.ru/

- фоторепортаж с вертолетной выставки HeliRussia-2011

- материалы с пресс-конференции Президента, председателя Совета директоров ОАО "Мотор Сич" В.А. Богуслаева

- интервью с Президентом АССАД Виктором Чуйко в преддверии юбилея Ассоциации "Союза Авиационного двигателестрония":

- Виктор Михайлович, Вы не только возглавляете АССАД, но и стояли у самых ее истоков. С чего все начиналось?

- Основную часть мероприятий, посвященных празднованию двадцатилетия образования АССАД, мы проводим в течение 4 месяцев, так как с 7 по 9 февраля 1991г. проходили заключительные встречи по подготовке учредительных документов, в том числе Устава и Учредительного договора. Организация "Союз авиационного двигателестроения" была зарегистрирована 31 мая 1991г., к этой дате в 2011г. приурочено подведение итогов развития и работы всех входящих в нее предприятий, что отражено в годовом отчете АССАД за 2010г.

Кроме того, в этом году отмечается 100-летие со Дня рождения выдающегося конструктора Н.Д. Кузнецова, внесшего огромный вклад в развитие отечественного авиадвигателестроения, создание АССАД, и объединение усилий моторостроителей, что было особенно важно во времена забвения реального сектора экономики и спада промышленного производства, то есть в 90-е годы. Поэтому год20-летия АССАД мы решили объявить годом Н.Д. Кузнецова. Символично, что в июле 1990г. на совещании в МАП, которое я проводил с руководителями предприятий, рассматривался вопрос о том, что надо делать в условиях кризиса, начавшегося в перестроечные годы. В совещании принимали участие такие известные руководители как Н.Д. Кузнецов, В.А. Богуслаев, Ю.А. Лейковский, В.Н.

Аникин. Тогда было принято два основных решения. Во-первых, по предложению В.Н. Аникина мы создали рабочую группу, в которую вошли заместители генеральных директоров по экономике основных моторостроительных объединений из Москвы, Калуги, Казани, Запорожья и других промышленных центров. Рабочей группе было поручено проанализировать текущее состояние дел в двигателестроении и выйти с предложениями по улучшению сложившейся ситуации. Вторым вопросом на совещании рассматривали возможности создания отдельной координирующей или управляющей структуры в области моторостроения, и тогда же В.А. Богуслаев выступил с идеей создания САД - "Союза авиационного двигателестроения" (слово Ассоциация добавилось позднее). Предложение поддержал Н.Д. Кузнецов, став, таким образом, одним из инициаторов основания АССАД.

Полный текст интервью - в журнале "АИ" 6 и на сайте motorsich.ru/

- авторский материал корреспондента "АИ" и фотоотчет с открытого заседания научно-технического Совета АССАД в г. Мытищи.

Полная версия журнала доступна на сайте motorsich.ru с 1 июня 2011 года!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Авиаинформ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка