Взгляд
8 июня 2011, 14:06
Бьет по глазам
С начала года Росавиация зафиксировала 30 попыток ослепления пилотов самолетов лазерным лучом
Росавиация бьет тревогу по поводу многочисленных инцидентов с ослеплением пилотов лазерными лучами. Со второй половины 2010 года было зафиксировано пять таких случаев, с начала этого года - уже 30. Наибольшее количество инцидентов произошло в аэропортах Шереметьево, Внуково и на аэродроме в Ростове-на-Дону, рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.
Как пояснил представитель ведомства, "источником излучения, скорее всего, является обычная лазерная указка, которая есть в свободной продаже, но наверняка есть и более мощные лазерные излучатели, работающие от сети". Извольский отметил, что в продаже есть лазерные указки, дальность действия которых достигает нескольких десятков километров. Даже стандартная лазерная указка может "бить" на расстояние до 2-3 километров, а этого вполне достаточно на этапах взлета или посадки, когда самолет находится на высоте от 100 метров до 2 километров. "Очевидно, что несознательные граждане используют указки не по назначению. Возможно, даже не подозревая, что производят такой эффект", - добавил он.
В Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов АОПА - Россия с версией Росавиации согласны: "У тех пилотов, которые состоят у нас в организации, таких случаев не было. Но я так понимаю, что хулиганы проявляют интерес к большим лайнерам, а не к маленьким самолетикам. Это однозначно хулиганы, не думаю, что в этом кроется какой-то злой умысел. Сейчас в свободной продаже есть не только детские безобидные указки, но и очень мощные. Люди их купят, поиграют с ними какое-то время, бумажку подожгут и все. А потом что с ней делать? Вот и начинают направлять в воздух, пытаясь поймать самолет в небе, и даже не подозревают, что тем самым наносят вред пилотам", - рассказал газете ВЗГЛЯД директор организации Андрей Иванов.
Представитель Росавиации технологию ослепления описал так: "Лазерный луч направляют на воздушное судно. Луч попадает на стекло кабины экипажа, иллюминатор, и, отражаясь, на некоторое время может ослепить экипаж".
"Ослепление происходит на этапах захода на посадку либо взлета, - подчеркнул Сергей Извольский. - Происходит это, как правило, за пределами аэропорта. Возможно, злоумышленники находятся на балконах или на открытой местности. Точнее сказать сложно: с воздуха сложно отследить, откуда идет излучение", - признался эксперт.
Поймать за руку предполагаемых злоумышленников до сих пор не удавалось. "Достаточно тяжело установить, кто это, откуда. Сообщения от пилотов приходят либо во время их полета, либо уже в докладах при приземлении", - пояснил Извольский и отметил, что "использование таких источников излучения создает реальную угрозу безопасности полетов, мешая экипажу управлять воздушным судном. Росавиация обращается к гражданам исключить использование мощных источников излучения для освещения воздушных судов".
Ведомство также просит граждан передавать в управление безопасности полетов Росавиации или в полицию любую имеющуюся у них информацию, которая позволила бы установить злоумышленников, ослепляющих лазерными лучами экипажи воздушных судов.
Как пояснили газете ВЗГЛЯД в отделе информации и правового обеспечения Департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России, теоретически таких злоумышленников вычислить можно, поскольку источники информации в полиции самые разные, однако без помощи сознательных граждан обойтись будет действительно сложно.
Стоит отметить, что в минувший вторник в Ростове-на-Дону произошел второй случай за неделю, когда пилота ослепили лучом лазера. В этот раз при заходе на посадку был ослеплен командир пассажирского Boeing.
А один из первых инцидентов ослепления лазерным лучом пилотов авиалайнеров, о котором стало известно, произошел 3 июня в том же городе. Он случился в 2.06 по московскому времени, когда Airbus А-320 компании "Авианова", выполнявший рейс Москва - Ростов-на-Дону, заходил на посадку, передает РИА "Новости". "Установлено, что в момент ослепления воздушное судно, зашедшее на посадку со стороны Ворошиловского моста, находилось на удалении 3-5 километров от взлетно-посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону на высоте 300-400 метров. После посадки командир воздушного судна подтвердил указанную информацию руководителю полетов".
По словам начальника межрегионального управления Росавиации по организации воздушного движения и авиационно-космического поиска и спасения в Южном ФО и СКФО Владимира Исаева, "это страшно тем, что при ослеплении человек в течение нескольких секунд теряет пространственное положение... Это влияет на безопасность полета". При этом, по мнению специалиста, предотвратить подобные инциденты возможно только "выявлением (нарушителя), привлечением к ответственности, объяснением"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 26, 2024
Flydubai летом будет выполнять полетную программу в ОАЭ из шести городов РФ