О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Экипаж пытались ослепить

Сразу два опасных инцидента с пассажирскими самолетами случились на этой неделе

Сразу два опасных инцидента с пассажирскими самолетами случились на этой неделе.

Во вторник при заходе на посадку луч лазера проник в кабину самолета авиакомпании "ЮТэйр" - Боинга-737-500. На борту находилось 97 пассажиров.

Это произошло ночью в аэропорту Ростова-на-Дону. Самолет летел из Москвы. Экипаж был ослеплен лучом лазера зеленого цвета из поселка Аксай. Летчики справились с ситуацией и посадили самолет. За три дня до этого в том же аэропорту "светили в лицо" самолету другой авиакомпании.

Подобное случилось во вторник и в Московской воздушной зоне на высоте 3 тысячи метров. Экипаж самолета А-320 немецкого перевозчика, который летел из Франкфурта-на-Майне, доложил об атаке лазером красного цвета. На борту было 146 пассажиров.

В Росавиации бьют тревогу - в этом году уже 30 экипажей самолетов были ослеплены на взлете-посадке лучом лазера. Ситуация явно становится крайне опасной и балансирует на грани возможной трагедии. Это опасное развлечение граждан с лазером против самолетов стало фиксироваться со второй половины 2010 года. Как рассказали корреспонденту "РГ" в Росавиации, именно тогда были зарегистрированы первые пять случаев. Причем все в районе столичных аэродромов Внуково и Шереметьево. Позже к ним добавился аэродром Ростова-на-Дону.

Сначала подозрения пали на владельцев ночных клубов, которые очень часто устраивают лазерные шоу. Тем более, что еще был свеж в памяти случай, когда известная музыкальная группа чуть ли не в полном составе оказалась в больнице с обожженной сетчаткой глаз. Артисты и зрители пострадали на концерте, когда в зале хаотично начал "танцевать" луч лазера, установленный для красоты организаторами шоу. Но тот скандал юридических последствий не имел.

Случаи в аэропортах пока, к счастью, не имели трагических последствий. Специалисты выяснили: в зоне полетов в Ростове-на-Дону увеселительных заведений нет. Там частный сектор. В котором, кстати, и местные жители не раз уже страдали от владельца неизвестного мощного лазерного прибора.

Кстати, лучи лазера давно "шарят" и по лицам водителей автомобилей в столице и Московской области. Вроде и ослепляют не сильно, но это когда скорость у машины невелика. Автор этих строк даже был свидетелем, когда автовладельцы несколько часов пытались разглядеть, из какого окна 17-этажного дома их слепят при въезде во двор.

Неизвестные хулиганы в лучшем случае просто не задумываются, какую опасность создают для тех, кто за рулем на дороге или за штурвалом 80-тонного лайнера, летящего над густонаселенными районами.

"Лазерная" ситуация обостряется буквально на глазах. Об этом говорят и специализированные форумы летчиков. Они рассказывают друг другу, что беда стала почти ежедневной. 3 мая при взлете из "Внуково" летчиков слепил лазер синего цвета. Той же ночью спустя несколько часов, другой самолет слепил при заходе на посадку лазер зеленого цвета.,

За границей, с таким хулиганством столкнулись давно и научились за него наказывать. Хотя признаются - карать надо серьезней. Так только на днях в Америке ужесточили ответственность таких "лазерных" хулиганов. Кроме штрафа в тысячи долларовФедеральное управление гражданской авиации США пообещало приравнять хулиганов с лазером к угонщикам.

Во Франции такой любитель лазеров получил полгода за попытки с помощью лазера ослепить пилотов во время посадок пассажирских самолетов в "Орли". Адвокаты пострадавших авиакомпаний заявили, что посадка - самый критический момент полета, и многие случаи крушения были вызваны и менее значительными инцидентами.

В Германии полиция с помощью вертолета со спецоборудованием ловила не один день двух молодых людей, которые попытались сбить пассажирский самолет. Они сидя дома слепили пилотов идущих на посадку. Похожую, но более масштабную спецоперацию устроили на Кипре. Там хулиганы полмесяца слепили самолеты .в международном аэропорту Ларнака.

В Штатах последним задержанным оказался подросток 13 лет. Его выследили с вертолета и взяли с "орудием преступления" - лазерной указкой. Малолетнему хулигану предъявили обвинение в неумышленном создании ситуации, угрожающей жизни людей.

В нашей стране этим людям пока ничего не грозит. Преступление для правоохранителей фактически - новое. Пока летчики справляются с ослеплением. Но вечно такое продолжаться не может. Если с самолетом случится несчастье, то любитель лазерных игрушек штрафом не отделается, потому что десятки человеческих жизней потянут на пожизненный срок.

Росавиация обращается ко всем организациям и гражданам с просьбой исключить случаи использования подобных мощных источников излучения для освещения воздушных судов, так как это создает реальную угрозу безопасности полетов. Если луч лазера попадает в глаз, то человек на время просто перестает видеть. То есть при заходе на посадку или взлете, когда очень важно следить за всеми показателями приборов и по необходимости принимать молниеносные решения, экипаж просто не в состоянии будет это делать. При более мощном луче лазера пилот может и ослепнуть. Даже в инструкции к детскому пистолетику с красным лазером, который менее вреден для глаз, чем зеленый, написано, что ни в коем случае нельзя светить в глаза.

Кстати, цена ручки с зеленым лазером, всего лишь тысяча рублей, и продается она свободно как в магазине, так и Интернете.

Возможно настало пока не случилось несчастье каким то образом регламентировать торговлю лазерными игрушками для больших и маленьких. Судя по складывающейся обстановке необходимо быстро выяснить, кто покупает опасные лазеры и ввести ответственность, как в других странах

Горячая линия

Учитывая, опасность лазерного баловства и возможные трагические последствия Росавиация просит сообщать в Управление инспекции по безопасности полетов (тел. (499) 231-59-14, (499) 231-54-11, [email protected]) , а также в полицию, любую информацию, которая позволила бы выявить тех, кто ослепляет самолеты....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка