О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Три аэропортовых холдинга поборются за самарский аэропорт Курумоч

Самарские власти в ближайшие месяцы намерены найти инвестора для аэропорта "Курумоч", девятого по величине в России. Побороться за этот актив собираются крупнейшие частные аэропортовые холдинги - "Новапорт", "Базэл-Аэро" и "Ренова"

Самарские власти в ближайшие месяцы намерены найти инвестора для аэропорта Курумоч, девятого по величине в России. Побороться за этот актив собираются крупнейшие частные аэропортовые холдинги - "Новапорт", "Базэл-Аэро" и "Ренова".

До конца осени администрация Самарской области определится с инвестором и форматом его участия в развитии международного аэропорта Курумоч. Сейчас регион контролирует 91% акций аэропорта (50,99% напрямую, еще 40,15% через Корпорацию развития Самарской области). По словам замгендиректора ОАО "Международный аэропорт Курумоч" по инфраструктуре Евгения Самойлова, сейчас Корпорация развития Самарской области готовит мастер-план, который будет представлен в июле-августе. Ранее пресс-служба аэропорта сообщала, что регион и аэропорт продолжают "активную работу с представителями инвестиционного сообщества по вопросу строительства нового пассажирского терминала". Предполагается, что пропускная способность нового терминала составит 2 тыс. пассажиров в час, "что позволит самарскому аэропорту привлекать новых авиаперевозчиков". Поиск инвестора для аэропорта обусловлен еще и тем, что Самара собирается принять матчи чемпионата мира по футболу в 2018 году.

Федеральное правительство за последние годы вложило в развитие инфраструктуры аэропорта около 10 млрд руб. Согласно отчету Корпорации развития Самарской области, стоимость строительства пассажирского и грузового терминалов, сопутствующей инфраструктуры, подсчитанная консультантом Netherlands Airport Consultants, составляет 9,09 млрд руб. Руководство корпорации уже вело переговоры с Macquarie Renaissance, "ВТБ Капиталом", Сбербанком, Shenzhen City Airport (Group) Co. Ltd., Airport Consulting Vienna. Однако в отчете не сказано о переговорах с крупнейшими российским аэропортовыми структурами. Представители трех крупнейших частных операторов сказали РБК daily о том, что хотят участвовать в конкурсе по Курумочу. "Этот актив интересен, мы будем участвовать в тендере", - утверждает официальный представитель "Базэл-Аэро" Сергей Бабиченко. О таких же планах говорит и источник РБК daily в компании "Новапорт". Директор аэропорта Кольцово (под управлением "Реновы") Евгений Чудновский также подтвердил информацию о желании компании побороться за этот актив, "однако после изучения тендерной документации".

В марте эти три компании уже столкнулись в борьбе за новосибирский аэропорт Толмачево. Победу одержал холдинг "Новапорт", который купил 51% акций аэропорта за 2,8 млрд руб. при стартовой цене 1,1 млрд руб.

Сейчас Курумоч является одним из наиболее активно растущих аэропортов России. В рейтинге по перевезенным пассажирам за 2010 год он оказался на девятом месте, обслужив 1,57 млн пассажиров (+20,3% к 2009 году). По итогам года администрация аэропорта сообщила, что "пассажиропоток мог бы быть и выше, если бы не объективные сдерживающие факторы, прежде всего недостаточная пропускная способность аэровокзала".

Основными перевозчиками в аэропорту являются UTair, S7, "Оренбургские авиалинии", "Авианова" и др. Рейсы из аэропорта выполняет Lufthansa, Czech Airlines, Fly Dubai. Гендиректор авиакомпании "Авианова" Владимир Горбунов также считает, что "аэропорт перспективный, загрузка рейсов хорошая"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка