О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Фирма Estonian Air сокращает убытки

Начиная с этого месяца авиакомпания Estonian Air, работающая с новым руководителем Т.Таскила, в 2010 году уменьшила свои убытки по сравнению с позапрошлым годом почти на 30 млн крон, однако оставшиеся убытки составляют 41 миллион крон

Начиная с этого месяца авиакомпания Estonian Air, работающая с новым руководителем Теро Таскила, в 2010 году уменьшила свои убытки по сравнению с позапрошлым годом почти на 30 млн крон, однако оставшиеся убытки составляют 41 миллион крон.


Для того, чтобы установить, когда национальная авиакомпания последний раз приносила прибыль, необходимо перелистать годовые отчеты вплоть до 2005 года. Тогда под руководством Борге Торенбеха оборот фирмы составлял целых 1,15 миллиарда, и объем прибыли составлял более 65 миллионов крон.

В прошлом году оборот почти достиг уровня 1,07 миллиарда крон.
Прошлогодний убыток в 41 миллион крон все-таки является самым малым после того, когда в 2006 году предприятие ушло в минус. Самым тяжелым был 2008 год, когда убыток превысил рубеж 173 миллиона крон.

Негативное влияние

"Последние годы были непростыми для всего сектора авиапервозок, когда всемирный экономический спад, природные катаклизмы и высокие цены на топливо оказали свое негативное воздействие на финансовые показатели", - заявил, комментируя экономические показатели предприятия, его новый руководитель Теро Таскила. Он отметил, что с учетом сложной ситуации результаты Esto­nian Air можно считать удовлетворительными.

Данный вывод подтверждает и международное объединение воздушного транспорта IATA, которое недавно сообщило о том, что снижает свой прогноз по части прибыли авиакомпаний с прежних 8,6 миллиарда долларов до 4 миллиардов. Причиной этого объединение считает растущие цены на топливо.

"В прошлом году расходы на топливо составляли 136 миллиардов. В нынешнем году они составят уже 176 миллиардов долларов или на 40 миллионов больше. Это одна из главных проблем", - заявил глава IATA Джованни Бизиньяни.

Несмотря на возникшие трудности в сфере авиаперевозок владелец Estonian Air в лице эстонского государства, представителем которого является министр экономики Юхан Партс, предполагает, что в будущем предприятие вновь будет приносить прибыль.

Партс также отмечает, что 2010 год был крайне трудным для предприятия и помимо облака вулканич­ес­кой пыли, а также прочих факторов, препятствующих экономической деятельности, изменения затронули и круг собственников авиакомпании. "Кто же может хорошо относиться к убыткам", - пояснил Партс.

В ответ на вопрос о том, существует ли угроза, что Estonian Air навсегда останется убыточной и сможет обеспечивать одни только перелеты жителей Эстонии в Европу, министр заявил: в настоящее время он сам, совет предприятия и руководство компании сориентированы на расширение возмож­нос­тей перелетов и на получение прибыли.

На прошлой недели руководитель Estonian Air Теро Таскила заявил, что для выживания предприятию необходимо еще не менее 15 самолетов. По словам Партса, приобретение новых самолетов в значительной мере зависит от бизнес-плана, составленного новым руководителем.

Обновление самолетов

"Нельзя утверждать, что если мы заполним ангары самолетами, то получим функционирующую авиакомпанию. Развитие предприятия должно происходить естественным образом и последовательно", - отметил Партс.

Сейчас у Estonian Air семь самолетов. В следующем году прибудет еще один Bombardier, ранее шла речь о замене старых Saab на новые.

В прошлом году в активе Estonian Air было 10 322 перелета, что на два процента превышает достигнутый годом ранее показатель. Общее число пассажиров составило 582 323 человека, что на 3,5 процента больше, чем в 2009 году....
Авторские права на данный материал принадлежат «Postimees». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка