О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Замминистра транспорта Валерий Окулов: "Приобретения контрольных пакетов российских авиакомпаний иностранцами не будет"

О позиции Минтранса в отношении отмены НДС на внутренних перевозках, а также о ситуации с продажей аэропорта "Внуково" рассказал замминистра транспорта В.Окулов

В феврале 2011 г. вице-премьер Сергей Иванов предложил снизить НДС на внутренних рейсах, так как этот налог является одной из главных составляющих высоких цен на авиабилеты внутри страны. Позже Минэкономразвития включило снижение НДС в список мер, которые должны уменьшить стоимость авиабилетов. О позиции Минтранса в отношении отмены НДС на внутренних перевозках, а также о ситуации с продажей аэропорта Внуково рассказал "Маркеру" во время Петербургского международного экономического форума замминистра транспорта Валерий Окулов.

- Валерий Михайлович, с начала года из правительства звучат предложения снизить НДС на внутренних рейсах. Какова позиция Минтранса в этом вопросе?

- Мы считаем, что это безусловно является хорошим стимулом для снижения себестоимости и цены перевозок для пассажиров, а стало быть, и увеличения мобильности, подвижности населения. А это именно те задачи, которые ставятся правительством в стратегии развития как для страны, так и для транспортной системы.

- На какой стадии рассмотрения находятся документы, отменяющие НДС?

- Документы подготовлены, они сейчас рассматриваются. Есть разные подходы и позиции. У Минтранса одна позиция, у Минэкономразвития - другая, у Минфина - третья.

- Не могли бы пояснить, чем они отличаются?

- Минэкономразвития в целом поддерживает, а вот Минфин - не очень.

- Какие компенсационные механизмы вы предлагаете, кроме увеличения объема перевозок?

- Компенсационные механизмы предложить невозможно. Или нужно надумывать сильно искусственные механизмы. Но я думаю, что можно честно говорить, что компенсаций в чистом виде мы предложить не сможем. Повышение деловой активности, мобильности, а следовательно, повышение налоговой базы - да, а вот потенциальная компенсация - нет. Вся острота обсуждения будет связана с бюджетным процессом. На этом этапе и будут приниматься решения.

- Какие-то межведомственные совещания по данному вопросу запланированы?

- Нет, поручение есть, пока ведется переписка.

- Могут ли иностранные перевозчики получить контрольную долю в российских компаниях?

- Нет, приобретения контрольных пакетов иностранцами нет, не будет и быть не может.

- Это жесткая позиция Минтранса?

- Это мировая практика. Вам не продадут контроль ни в одной американской компании.

- Но есть же иные примеры: British Airways и Iberia, Lufthansa и Austrian Airlines?

- Эти сделки проходят в рамках ЕС, где другая нормативная база, за счет "открытого неба". В ЕС совершенно другое регулирование. В других авиационных администрациях такое категорически невозможно.

- Обсуждаются ли сделки по вхождению каких-либо иностранных перевозчиков? Ходят слухи постоянно вокруг UTair.

- Вот я примериваю на себя и не понимаю, какой мне мог быть интерес приобретать миноритарную долю в российской компании. Это что, золотая жила или высокодоходный бизнес? Это самый конкурентный и один из самых рискованных в мире бизнесов.

- Вы приветствуете предложение "Аэрофлота" пригласить иностранных менеджеров?

- Я считаю, что "Аэрофлот" - глобальная международная компания. Тот опыт и стандарты, которые есть в "Аэрофлоте", и закрепление этого опыта путем привлечения иностранных специалистов - безусловно положительный факт.

- По аэропорту Внуково какая ситуация? Реконструкция полос в аэропорту началась 15 апреля, и планируется ее завершить до 1 июля. Успеете?

- 1-го числа открываем полосу. Здесь все по плану, даже с опережением графика дня на три идем.

- Как вы оцениваете размер компенсации, которую правительство Москвы хочет за Внуково?

- Видимо, это то, что нужно Москве. У Минтранса есть свои расчеты. Но решение в любом случае принимаем не мы....
Авторские права на данный материал принадлежат «Маркер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка