О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Эксперты: чаще всего Ту-134 падают из-за ошибок экипажа

Следствие назвало три основные версии крушения самолета Ту-134 под Петрозаводском. Это человеческий фактор, погодные условия и техническая неисправность

Следствие назвало три основные версии крушения самолета Ту-134 под Петрозаводском. Это человеческий фактор, погодные условия и техническая неисправность. Какая из этих причин наиболее вероятна, Вести.Ru поинтересовались у экспертов.

Специалисты единогласно утверждают: Ту-134 - один из самых надежных самолетов. "Это достаточно надежный самолет, я сам летал на нем, - рассказывает пилот первого класса, летчик-испытатель Владимир Герасимов. - А то, что старый - так у каждого самолета имеется ресурс, который подтвержден многочисленными исследованиями. И если самолет допущен к эксплуатации, значит, он отвечает нормам летной годности".

По мнению Герасимова, говорить о причинах крушения под Петрозаводском пока рано, так как недостаточно информации об этом происшествии. Однако, по его словам, в аналогичных случаях с участием Ту-134 чаще всего основной причиной служили ошибки экипажа.

К этой версии склоняется и член правления Всемирного фонда безопасности полетов Валерий Шелковников. По его мнению, версия о технической неисправности также вероятна - более вероятна, чем сложные погодные условия. Но практика показывает, что зачастую причиной таких катастроф становятся действия пилотов во время посадки воздушного судна.

"Моя версия - ошибка экипажа, который не выполнил основную заповедь: на высоте, на которой нужно принимать решение о посадке, если ты не видишь огней, полосу, - уходи на второй круг", - сказал Шелковников. Он подчеркнул, что это проблема не только российских летчиков, она существует во всем мире. "Недаром заход на посадку и посадка являются одним из самых сложных элементов, и на этом этапе происходит максимальное количество авиационных происшествий", - сказал эксперт.

"Всемирный фонд безопасности полетов разработал документ, проанализировав большое количество авиационных происшествий, - руководство по снижению риска авиапроисшествий при заходе на посадку. Всем странам рекомендовано его внедрить. Главное - в нем назвали основную причину всех происшествий: неспособность экипажа воздушного судна признать необходимость ухода на второй круг и невыполнение этого маневра", - рассказал Валерий Шелковников.

Много говорится о том, что разбившийся самолет компании "Русэйр" был уже старым. "Действительно, это так. Самолет 1980 года. Но Ту-134 является одним из самых надежных самолетов в мире, он достаточно неприхотлив. И если следить за ним, он летает долго", - отметил Шелковников. Он добавил, что последние происшествия с такими же воздушными судами говорят о том, что техника была в исправном состоянии, а имели место ошибки экипажа.

По статистике, человеческий фактор - действительно самая распространенная причина подобных авиакатастроф. Но следует помнить, что в основе любого подобного происшествия всегда лежит совокупность факторов, считает обозреватель журнала Flight International, аналитик "Aviation EXplorer" Владимир Карнозов.

По его мнению, пока очень сложно судить о причинах катастрофы. Но в необходимости замены Ту-134 более новыми самолетами сомневаться не приходится, считает эксперт. Владимир Карнозов напомнил, что производство этих судов на Харьковском авиационном заводе было прекращено еще в 1984 году. "И у нас, к сожалению, немного запаздывают новые самолеты такой размерности - "Сухой Суперджет", Ан-148, Ан-158. Но вообще Ту-134 давно нуждаются в замене", - заключил эксперт....
Авторские права на данный материал принадлежат «Вести.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка