О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Очевидна ошибка пилота"

Катастрофа самолета Ту-134 в Карелии очень похожа на ту, что произошла с самолетом президента Польши под Смоленском, заявил вице-премьер С.Иванов. По предварительным данным, пилот потерял полосу в условиях плохой видимости

Катастрофа самолета Ту-134 в Карелии очень похожа на ту, что произошла с самолетом президента Польши под Смоленском, заявил вице-премьер Сергей Иванов. По предварительным данным, пилот потерял полосу в условиях плохой видимости. Комментируя трагедию, Иванов вновь затронул проблему авиакомпаний-"живопырок".

Вице-премьер Сергей Иванов, курирующий в правительстве транспорт, назвал предварительную причину катастрофы самолета Ту-134 в Карелии.

"Я не хочу предвосхищать следствие и все прочее, но по первым таким внешним данным очевидна ошибка пилота в условиях плохой погоды. Он не на полосу зашел, а правее", - заявил Иванов, передает РИА "Новости".

Он добавил, что пилот в условиях тумана "до последнего искал полосу визуально, не увидел, и вот произошло то, что произошло".

"Это, к сожалению, напоминает недавнюю катастрофу польского самолета под Смоленском", - отметил вице-премьер.

"Я не утверждаю, что это так, но очень похоже, что это, к сожалению, повторение польского варианта", - сказал Иванов.

По его словам, прошла первая информация о том, что светосигнальное оборудование не работало. "Через некоторое время выяснилось, что оно было порвано, очевидно, что шасси этого самолета. То есть он порвал провод, заходя на посадку", - пояснил зампредседателя правительства.

Иванов также рассказал, что семьи погибших в авиакатастрофе получат материальную помощь в размере 3 млн рублей. Ранее власти Карелии пообещали выделить семьям погибших по миллиону рублей.

"А авиакомпания, в соответствии с новым российским законодательством, оставшуюся до трех миллионов сумму, то есть 2 миллиона рублей, выплатит также семьям пострадавших", - сообщил Иванов.

Он отметил, что авиакомпания обладает пятью-шестью самолетами, "парк понятно какой".

Авиакомпания "РусЭйр", которой принадлежал разбившийся самолет, специализируется на перевозках деловой авиации и чартерных рейсах. Основана в 1994 году под названием CGI Aero, в 2002 была переименована в "РусЭйр".

Согласно информации авиакомпании, она располагает пятью самолетами типа Ту-134 с двумя вариантами компоновки - Premium и Business, предназначенных "для перевозки небольших групп - от 19 до 48 человек - на малые и средние расстояния". При этом на сайте опубликована информация о девяти самолетах Ту-134.

Помимо этого в авиапарке Ту-154, Як-40, Як-42, дальнемагистральные VIP-самолеты Global 5000, Gulfstream 550, Falcon 900EX, Challenger 601 3A-ER, Challenger 604 и 605, Embraer Legacy 600, Global Express XRS, средние VIP-самолеты LearJet 60, Hawker 800, Hawker 850XP, Citation X, Challenger 300.

Комментируя катастрофу под Петрозаводском, Сергей Иванов отметил, что считает нецелесообразным запрещать полеты Ту-134 в связи с летным происшествием. "Можно, конечно, запретить полеты. Это самое легкое решение. Только на чем летать?" - заявил Иванов журналистам.

Он подчеркнул, что далеко не все авиакомпании в состоянии быстро заказать хотя бы "суперджеты", у них просто нет денег.

"Если у нас авиакомпании живопырки, о чем я регулярно говорю - по три-четыре самолета, какое там финансовое состояние?" - отметил вице-премьер (по словарю Кузнецова, "живопырка" - неодобр. о чём-либо недостаточно просторном, тесном; в современном бизнес-сленге - компания, используемая для формально законных, но не всегда прозрачных сделок - прим. ВЗГЛЯД).

Ранее заместитель летного испытательного центра, заслуженный летчик-испытатель, Герой России Игорь Маликов рассказал в интервью газете ВЗГЛЯД, что не следует списывать вину за катастрофу на технику. "Ту-134 - достаточно надежные самолеты, - сказал он. - И винить технику во всех катастрофах не стоит. Ту можно еще использовать, если у них есть определенный ресурс. Постепенно их спишут, просто сейчас нет замены".

По его мнению, наиболее вероятной является версия о плохих метеоусловиях и ошибке экипажа. "В данном случае причиной могли послужить плохие метеоусловия, но и человеческий фактор исключать нельзя. Дело в том, что при плохих метеоусловиях и при ошибке экипажа самолеты всегда падают на расстоянии от одного до трех километров от полосы. Я считаю, что именно так в Карелии и получилось. Так же было и при падении самолета с польским президентом на борту", - рассказал эксперт.

Напомним, самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр", совершавший чартерный рейс Москва - Петрозаводск в ночь с понедельника на вторник, упал на подлете к Петрозаводску. Воздушное судно уклонилось от взлетно-посадочной полосы в сторону, задело деревья, а затем линию электропередачи, которая питала аэропорт. В результате аэропорт оказался обесточенным на несколько секунд.

Фюзеляж самолета развалился и загорелся. На борту Ту-134 находились 52 человека: 43 пассажира и девять членов экипажа. В катастрофе выжили только восемь человек.

В Росавиации сообщили, что самолет начал преждевременное снижение "по неустановленным причинам".

Следственный комитет РФ расследует уголовное дело по ч. 3 ст. 263 УК РФ (нарушение правил безопасности движения и эксплуатации воздушного транспорта, повлекшее смерть двух или более лиц).

"Сейчас продолжается осмотр места происшествия. Разброс фрагментов самолета составляет не менее 300 метров. Обнаружен и изъят бортовой самописец. В аэропорту Петрозаводска изъяты записи переговоров наземных служб с экипажем самолета, запрошены данные метеоусловий. В аэропорту Домодедово в Москве следователи ГСУ изъяли необходимую документацию, а также образцы топлива", - говорится в сообщении пресс-службы СК РФ.

Следствие рассматривает несколько версий авиакатастрофы: человеческий фактор, то есть ошибка пилота или наземных служб аэропорта, сложные метеоусловия, а также технические неисправности воздушного судна или оборудования аэропорта и другие.

Заместитель министра транспорта России Валерий Окулов сообщил, что взрыв и пожар произошли уже после удара самолета о землю в результате разлива топлива.

Руководитель федерального агентства воздушного транспорта Александр Нерадько сообщил, что самолет не разрушился в воздухе до катастрофы. "Первое столкновение самолета произошло с сосной высотой около 15 метров. До места первого столкновения с деревом следов разрушения (самолета) в воздухе, следов пожара, взрыва нет. Это свидетельство того, что самолет не разрушался задолго в воздухе", - сообщил Нерадько....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка