Россия пытается достойно ответить Boeing и Airbus
Визит на парижское авиашоу российского премьер-министра Владимира Путина, обширная площадь экспозиции, демонстрация нового лайнера Сухой Superjet 100 - все показывает, что Россия настроена серьезно составить конкуренцию Boeing Co и Airbus.
С экспозицией размером в 1700 квадратных метров Россия являлась одним из десяти крупнейших участников проходящего сейчас в Париже авиашоу, подчеркивая свое желание выделиться.
Государственная корпорация, владеющая Сухим, уверена, что сможет стать третьим игроком на рынке гражданской авиации к 2025 году, рассчитывая на среднемагистральный самолет МС-21.
"Мы здесь, чтобы убедить наших клиентов, наших возможных клиентов в том, что мы способны достичь любых целей, что поставили перед собой", - заявил председатель правления корпорации Михаил Погосян.
Его коллега Алексей Федоров, президент предприятия "Иркут", сообщил: "Любые новые самолеты от Airbus или Boeing не планируются к выходу ранее 2020 года, и нам кажется, что МС-21 сможет нам помочь отвоевать часть рынка и конкурировать".
Сухой также объявил о запуске бизнес-версии SuperJet 100.
Москва толкает российские компании на большее финансирование разработки и производства в попытке модернизировать и диверсифицировать экономику.
Государственная корпорация "Российские технологии" заявила, что воспользуется парижским авиашоу, чтобы улучшить имеющиеся контракты с иностранными партнерами, стремясь воплотить свое желание перейти от сборки к собственной разработке платформ.
"Мы двигаемся в этом направлении. В ближайшие два-три года нашим приоритетом в сотрудничестве с иностранными партнерами станет улучшение нашей собственной технологии", - заявил генеральный директор Дмитрий Шугаев.
Будущие заказы
Однако сможет ли Россия перевести свои амбиции в конкретные контракты, учитывая конкуренцию бразильского Embraer, канадского Bombardier и нового участника рынка - Китая, это другой вопрос.
У китайской корпорации COMAC большие амбиции - во вторник был подписан договор с авиакомпанией Ryanair, традиционным клиентом Boeing, о консультациях при разработке новых самолетов.
"Учитывая размер и масштаб Китая, игнорировать их опасно", - заявил в мае финансовый директор Ryanair, сообщив, что находится в состоянии переговоров с COMAC и Объединенной авиастроительной корпорацией о будущих поставках.
COMAC высказывалась менее амбициозно в вопросе конкуренции с мировыми гигантами. "Сначала мы должны научиться у Boeing и Airbus, потому что они лидеры, а мы очень маленькие", - считает главный дизайнер и заместитель главного менеджера Ву Гангуи.
Помимо конкурентов у российского авиасектора есть другое серьезное препятствие - плохие показатели безопасности, подтвердившиеся катастрофой Ту-134 во вторник, в ходе которой погибло 44 человека.
В SuperJet считают, что российские производители самолетов должны использовать факты и статистику производительности нового самолета, чтобы убедить европейских и американских клиентов в целесообразности покупки российских самолетов.
"Учитывая временные затраты в индустрии, Россия сумела объединить правильные ингредиенты, чтобы чувствовать себя комфортно на территории Airbus-Boeing", - считает Саж Ахмад из компании FBE Aerospace. "Но осталось узнать, убедят ли они в этом авиакомпании".
- Научно-производственная корпорация "Иркут" // Предприятия
- ГСС и Sky Aviation подписали предварительное соглашение на поставку 12 SSJ100 // Новости
- В Ле Бурже подписаны первые контракты // Новости
- 12 "Суперджетов" продали в Индонезию // Новости
Дайджест прессы за 22 июня 2011 года | Дайджест публикаций за 22 июня 2011 года
- Компания Milestone Aviation Group заказала у Sikorsky Aircraft три вертолета // Новость
- 352 миллиона рублей будут возвращены ОАО "Аэропорт Внуково" в рамках иска ЗАО "Коммерческое агентство аэропорта "Домодедово" // Пресс-релиз
- Романтическое путешествие на Мальдивские острова в подарок от Etihad Airways // Пресс-релиз