О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Airbus не прошел согласование

"Аэрофлот" обвиняет Airbus в срыве поставок и самовольном пересмотре цен на самолеты

На Ле Бурже-2011 "Аэрофлот" подписал контракт на покупку 8 лайнеров Boeing 777 и пригрозил "ужесточить условия дальнейшего сотрудничества с Airbus". Авиакомпания не откажется от европейских самолетов, но будет добиваться скидок, уверены аналитики.

"Аэрофлот" намерен ужесточить условия дальнейшего сотрудничества с Airbus и диверсифицировать парк воздушных судов, заявил информагентствам источник в авиакомпании в кулуарах ParisAirShow 2011 в Ле Бурже.

Airbus пытается в одностороннем порядке пересмотреть эксплуатационные цены на поставляемые "Аэрофлоту" самолеты, рассказывает источник. "Примером отношения авиакомпании по отношению к "Аэрофлоту" является односторонний отказ Airbus от поставок двух самолетов А-330 и повышение цен. Airbus не согласовал с "Аэрофлотом" максимальные ограничения по увеличению роста стоимости воздушных судов. Это необходимо было согласовать с нами", - уверен он.

В "Аэрофлоте" высказывание источника обставили без комментариев.

"Мы не рвем отношения с Airbus и не ищем альтернативы и замены этой компании - но мы хотим, чтобы компания вела себя клиентоориентировано", - уверяет другой источник, близкий к "Аэрофлоту".

PR-менеджер Airbus в России Мария Шляхтова сообщила, что корпорация "выражает сожаление по поводу чувств спикера авиакомпании. Этот вопрос должен быть разрешен в индивидуальном порядке между нами и Аэрофлотом".

У "Аэрофлота" существует заказ на десять самолетов A-330 и 22 самолета A-350, говорит она.

Первые поставки A-350 по прямым заказам (заказ на 10 самолетов A-350 находится в лизинге) должны начаться в течение недели.

От дальнейших комментариев в Airbus отказались.

"Отказываться от самолетов не будем, но объем дальнейшего сотрудничества с Airbus собираемся пересматривать", - парирует источник в авиакомпании.

В парке "Аэрофлота" насчитывается 74 самолета производства Airbus - 10 A330, 16 A321, 33 A320 и 15 A319. И 11 лайнеров Boeing-767. Всего у авиакомпании 119 лайнеров.

Руководитель аналитической службы агентства "АвиаПорт" Олег Пантелеев напоминает, что авиакомпания жестко критикует поставщиков, когда не выполняются условия контракта. "Так было и с Гражданскими самолетами Сухого, с которыми у авиакомпании договор на поставку Sukhoi Superjet-100, и с Boeing", - вспоминает специалист.

Ранее менеджмент авиакомпании разрабатывал предложение в правительство по введению штрафных санкций в отношении разработчика SSJ-100, который задерживал поставки самолета с декабря 2009 года. Портфель заказов "Аэрофлота" на данный тип самолета насчитывает 30 лайнеров.

Аналогичное предложение разрабатывалось и по Boeing - поставки 22 самолетов Boeing-787 Dreamliner в адрес "Аэрофлота" должны были начаться в 2014 году, но реально поступить в парк авиакомпании самолеты смогут лишь в 2016 году.

"Но "Аэрофлот" не отказывается от сотрудничества с ними. Держать партнеров в тонусе стало характерным приемом авиакомпании", - уверен Пантелеев.

Все авиапроизводители сталкиваются со сдвигом сроков программ, ростом издержек, добавляет он. "Это общая тенденция рынка, он является дефицитным, и логично, что Airbus поднимает цены", - согласен ним аналитик "Метрополя" Андрей Рожков: "Финансовый кризис до сих пор отражается на деятельности компаний". "Кроме того, конструкция самолетов усложняется, а их каталожная стоимость увеличивается", - говорит Пантелеев.

"Boeing в свою очередь стал активнее сотрудничать с "Аэрофлотом", предоставляя ему беспрецедентные скидки на свои самолеты, - рассказывает аналитик "Тройки-Диалог" Михаил Ганелин. - Нет ничего удивительного, что авиакомпания хочет увидеть уступки и со стороны Airbus".

В начале марта "Аэрофлот" заключил договор с Boeing на поставку восьми самолетов типа 777. Каталожная стоимость одного лайнера составляет от $232-284 млн долларов (в каталожных ценах сумма контракта составляет более 2,1 млрд долларов), однако авиастроительный концерн сделал авиакомпании скидку в 20%- российская компания заплатила за суда около $1,6 млрд.

21 июня в рамках парижского авиашоу был подписан контракт еще на восемь аналогичных судов вместимостью 385 кресел - его каталожная стоимость составила $2,3 млрд. Источник в отрасли снова говорит о "существенной скидке" для авиакомпании.

"Сделка с Boeing на поставку восьми самолетов типа 777, который сопоставим с размерами A-350 и может служить сигналом для европейского концерна, говорить об отказе от контракта на A-350 не стоит", - уверен Ганелин....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка