О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Недотянули 700 метров

Эксперты ищут причины авиакатастрофы под Петрозаводском

Восемь выживших и 44 погибших при крушении самолета Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" в Карелии. Сегодня в Петрозаводске начнется идентификация тел погибших. Катастрофа произошла при подлете к столице Карелии, когда борт совершал чартерный рейс Москва-Петрозаводск. Причины называют самые общие: люди, погода и техника. Есть мнение, что события возле аэропорта "Бесовец" очень напоминают смоленские, когда погибли представители польского правительства.

Семеро из восьми, выживших в результате авиакатастрофы, находятся в крайне тяжелом состоянии. Пятерых из них уже привезли в Москву, сообщили в Управлении информации МЧС России. Ранее планировалось, что всего в столицу будут доставлены семь из восьми пострадавших в авиакатастрофе. По медицинским показаниям 9-летнего Антона Терехина транспортировать нельзя - он находится в реанимации в тяжелом состоянии. Еще у одного мужчины состояние резко ухудшилось. Еще одна пострадавшая женщина находится на лечении в карельской клинике.

Как сообщили в МЧС, о катастрофе, произошедшей с Ту-134, стало известно в понедельник в 23.45 по Москве, когда от очевидцев поступил сигнал о пожаре: лайнер совершил жесткую посадку на Суояровское шоссе, которое располагается перпендикулярно взлетно-посадочной полосе. В результате пробороздил около 150 метров лесную опушку и загорелся. Фюзеляж самолета развалился. Пожар тушили час. Очевидцы рассказывали, что на месте происшествия жуткая картина: "тела погибших разбросаны по трассе".

Стоит отметить, что чудом удалось избежать жертв среди местных жителей. Лайнер чуть не врезался в жилые строения.

Официальный представитель СК РФ Владимир Маркин сообщил, что возбуждено уголовное дело по статье "Нарушение правил эксплуатации воздушного судна, повлекшее смерть двух и более человек". Так же по распоряжению министра транспорта РФ Игоря Левитина была создана рабочая группа, которая займется выяснением обстоятельств катастрофы, в нее вошли представители Ространснадзора и Росавиации.

Официальный представитель Следственного комитета отметил, что рассматриваются все версии, среди них ошибка экипажа или наземных служб, неисправность техники и другие.

В Росавиации сообщили, что Ту-134 заходил на посадку в сложных метеоусловиях. Был сильный туман и дождь. Вице-премьер РФ Сергей Иванов предположил, что была "ошибка пилота в условиях плохой погоды". Он отметил, что авиакатастрофа в Карелии напоминает катастрофу польского самолета под Смоленском, когда разбился самолет Ту-154 с польской делегацией во главе с президентом Польши Лехом Качиньским.

В авиакомпании "РусЭйр", которой принадлежал лайнер, заявили, что перед вылетом лайнер прошел осмотр и был технически исправен. Кроме того, там отметили, что не исключают, что в аэропорту Петрозаводска в момент посадки самолета Ту-134, потерпевшего крушение, могли возникнуть проблемы с наземными средствами посадки лайнера. Однако генеральный директор петрозаводского аэропорта отказался комментировать Интерфаксу сообщения о том, что причиной катастрофы самолета Ту-134 могло стать отключение наземных средств посадки.

В числе погибших значится арбитр российской футбольной премьер-лиги Владимир Петтай, также гражданин Швеции Якоб Веттрут, который летел на конференцию стран Баренцрегиона. Погибло практически все руководство ОКБ "Гидропресс", входящее в госконцерн "Росатом".
Отправить почтой

Президент фонда развития инфраструктуры воздушного транспорта "Партнер гражданской авиации", заслуженный пилот СССР, бывший заместитель министра гражданской авиации СССР Олег Смирнов сказал корреспонденту "НГ", что сейчас нужно не высказывать версии причин произошедшего, а дождаться расшифровки бортовых самописцев, которые уже найдены. Поскольку эти устройства фиксируют не только технические данные, но даже разговоры между летчиками, то должно стать ясно, что случилось в небе над Карелией....
Авторские права на данный материал принадлежат «Независимая газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка