О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Superjet летит в Италию

Blue Panorama Airlines на салоне в Ле Бурже заключила соглашение на поставку 12 Sukhoi Superjet 100

Авиакомпания Blue Panorama Airlines итальянского предпринимателя Франко Паччи подписала в Ле Бурже контракт на поставку 12 самолетов Sukhoi Superjet 100. Помогло политическое и промышленное лобби в Италии, уверены аналитики.

Итальянская авиакомпания Blue Panorama Airlines на салоне в Ле Бурже заключила предварительное соглашение на поставку 12 российских самолетов Sukhoi Superjet 100 (SSJ-100). Каталожная стоимость сделки оценивается в $370 млн.

"Не зная конкретной модели и условий оплаты, сложно говорить, во сколько действительно может оцениваться сделка", - говорит аналитик "Атона" Никита Мельников: цена контракта зависит от модели, комплектации, уровня качества самолета. "В условиях конкуренции компания могла пойти на определенные скидки", - считает он. Максимальная скидка от каталожной стоимости по отраслевым стандартам составляет 25%. Но финальная цена не учитывает сопутствующие расходы, например обучение летчиков. "В итоге сумма контракта может быть выше, - говорит Мельников. - Но даже если указанная цена близка к реальной, то в условиях конкуренции и желания популяризировать машину она оправдана".

Источники сообщают, что авиакомпания планирует получить восемь самолетов и опцион еще на четыре судна.

Директор по связям с общественностью компании "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) Ольга Каюкова отказалась комментировать условия сделки. "Для нас заказ итальянской авиакомпании очень важен. Это выход самолета на европейский рынок", - добавила она.

"Поставки начнутся в конце 2012 года", - сообщает итальянский машиностроительный холдинг Finmeccanica, чье подразделение Alenia Aeronautica выступает партнером ГСС.

SSJ-100 - ближнемагистральный самолет, который рассчитан на перевозку до 98 пассажиров на расстояние до 4400 километров. Продвижением самолета на зарубежные рынки и постпродажным обслуживанием занимается компания SuperJet International (51% принадлежит Alenia Aeronautica, 49% - концерну "Сухой").

Характеристики самолета позволяют говорить о том, что SSJ-100 конкурентоспособен в своем сегменте, считает аналитик Газпромбанка Алексей Астапов.

Самолет отвечает современным параметрам, признает Игорь Краевский из "Открытия", "но на сделку повлиял фактор сотрудничества ГСС с итальянскими компаниями".

"В российском проекте участвовали итальянские партнеры, а у России хорошие отношения с правительством Италии, поэтому на соглашение повлияли оба фактора", - заметил эксперт.

"Европейские организации лоббируют интересы России на своей территории", - признает и Андрей Рожков из "Метрополя".

Если предварительное соглашение трансформируется в "твердый контракт", то за ним последуют более крупные сделки, уверен Астапов. "Даже предварительный заказ может сигнализировать, что российская компания выйдет на новый уровень", - оптимистичен эксперт.

"Компаниям сложно сразу покупать совершенно новый самолет: нужно посмотреть, как он летает", - осторожен Рожков. А Астапов напоминает, что ранее "Аэрофлот" критиковал SSJ за то, что самолет расходует на 10% больше топлива, чем было заявлено: "необходимо время, чтобы повысить его параметры".

"Когда SSJ докажет свои характеристики, он сможет завоевать популярность и можно будет надеяться на заключение новых контрактов, в том числе с крупными компаниями", - не исключил Рожков. Но этот процесс займет один-два года, заключает Астапов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка