О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пора расставаться с Ту-134

Морально устаревший самолет Ту-134 пора выводить из эксплуатации, считает глава российского государства Д.Медведев. По его мнению, желательно, чтобы со следующего года на регулярных рейсах этих самолетов не было

Президент РФ Дмитрий Медведев дал поручение проанализировать вопрос о выводе Ту-134 из эксплуатации со следующего года с регулярных рейсов. "Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации. Это пора сделать", - сказал Медведев в четверг.

"В короткой перспективе они проанализируют вопрос о замене эксплуатации этих судов на регулярных рейсах", - сказал президент РФ. При этом он отметил, что это решение не вызвано авиакатастрофой в Карелии. Отвечая на вопрос, когда это может быть сделано, Медведев сказал: "Если говорить о регулярных рейсах, может, правильно сделать, чтобы со следующего года они не летали вообще". Что касается чартерных рейсов, то по словам президента, здесь ситуация другая. Медведев рассчитывает, что авиационные власти в скором времени определятся по этому вопросу. "Надеюсь, что в ближайшее время они примут решение и доложат", - сказал глава государства.

Самолет Ту-134 совершил жесткую посадку на автотрассе в одном километре от аэропорта Петрозаводска в ночь на вторник. Погибли 44 человека, впоследствии в больнице скончался 10-летний ребенок. Основная версия крушения, как указывали специалисты и как заявил сегодня глава государства, - это ошибка пилота.

Накануне генеральный директор ЗАО "Тат-Аэро" Валерий Портнов, в 2009-2010 годах возглавлявший АК "Татарстан" (ныне акциями входит в "Тат-Аэро" - ИФ) рассказал, что самолет, потерпевший катастрофу под Петрозаводском в ночь на вторник, ранее эксплуатировался авиакомпанией "Татарстан", и минувшей зимой прошел последнее техобслуживание в Казани. Портнов напомнил, что в парке ОАО "АК "Татарстан" в свое время были три самолета Ту-134, но в 2009 году Совет директоров предприятия принял решение о прекращении их эксплуатации из-за экономической нецелесообразности. "Эти самолеты морально устарели, их эксплуатация была экономически невыгодна, в частности, с точки зрения расхода топлива", - пояснил он. Кроме того, добавил Портнов, из-за сильных шумов Ту-134 давно уже не принимают европейские аэропорты, а для московских, например, каждый раз требуется получать специальное разрешение.

Известный летчик-испытатель, Герой России Магомед Толбоев так охарактеризовал Ту-134: "Я хорошо знаю этот самолет. Он морально устарел, но это очень надежный самолет. За 40 лет эксплуатации по количеству аварий - это один из самых надежных самолетов в мире".

По данным на начало нынешнего года было потеряно 72 самолетов типа Ту-134, из них 9 в результате боевых действий, 1 из-за теракта. В катастрофах погибли около полутора тысяч человек...
Авторские права на данный материал принадлежат «Интерфакс». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка