О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ту-134 спустят с небес на землю

Из-за катастрофы самолета "РусЭйр" под Петрозаводском авиакомпаниям могут c 2012 года запретить выполнять регулярные рейсы на Ту-134. Рассмотреть такую возможность предложил президент Д.Медведев

Из-за катастрофы самолета "РусЭйр" под Петрозаводском авиакомпаниям могут c 2012 года запретить выполнять регулярные рейсы на Ту-134. Рассмотреть такую возможность предложил президент Дмитрий Медведев. Но эксперты рынка считают, что действовать "под влиянием эмоций" и путать человеческий фактор с отказом техники нельзя, а отказ от Ту-134 приведет лишь к финансовым потерям для авиаперевозчиков.

Вчера президент Дмитрий Медведев поручил Минтрансу подготовить план "форсированного" вывода Ту-134 из парка российских авиакомпаний. Он также рекомендовал рассмотреть вопрос прекращения использования этих самолетов на регулярных рейсах уже с 2012 года. В Минтрансе сообщили "Ъ", что "поручение президента получили и сейчас с ним работают".

Поручение последовало за катастрофой Ту-134 авиакомпании "РусЭйр". Самолет, летевший из Москвы в Петрозаводск, разбился ночью 21 июня, 45 из 52 находившихся на борту человек погибли. По предварительным данным Межгосударственного авиационного комитета (МАК) и Росавиации, катастрофа произошла из-за ошибки экипажа.

Ближнемагистральный пассажирский самолет Ту-134 совершил первый полет в 1963 году и стал самым массовым в истории советской гражданской авиации (с 1966 по 1984 год выпущено 852 машины различных модификаций). Максимальная взлетная масса - 47,6 тонны, коммерческая нагрузка - 8,2 тонны. Крейсерская скорость - 850-900 км/ч, дальность полета - 2000 км. Пассажировместимость - 76 человек, экипаж - 3 человека. Ту-134 не соответствует современным требованиям по шумам и уже не используется на международных линиях и постепенно выводится из парка российских авиакомпаний.

Сейчас, по данным Росавиации, в России зарегистрировано 179 Ту-134, лишь 90 эксплуатируются перевозчиками. Ту-134 есть в парке спецотряда "Россия" (обслуживает первых лиц государства), самолеты с модернизированным салоном используют в бизнес-авиации для VIP-чартеров. На регулярной основе рейсы на Ту-134 выполняют "Авиалинии Дагестана" (три самолета), авиакомпания АЛРОСА (три самолета), "Когалымавиа" (два самолета), "Оренбургские авиалинии" (четыре самолета), "Руслайн" (один самолет), "ЮТэйр" (один самолет), "Ямал" (девять самолетов), а также крупнейший эксплуатант Ту-134 - "ЮТэйр-Экспресс" (региональные рейсы внутри России). В парке перевозчика 28 Ту-134, на них приходится две трети его провозных емкостей.

В прошлом году "ЮТэйр-Экспресс" перевезла 674 тыс. пассажиров. Как рассказал технический директор авиакомпании Сергей Еремин, ресурс этих самолетов был продлен до 2016-2018 годов. Он подчеркивает, что надежность самолета не вызывает сомнений. "За весь период их эксплуатации в СССР и России с ним было минимум инцидентов и в большинстве случаев из-за человеческого фактора,- поясняет топ-менеджер.- Самолет потребляет слишком много топлива по сравнению с современной техникой, но это к безопасности не имеет отношения".

Гендиректор авиакомпании "ЮТэйр" Андрей Мартиросов согласен, что Ту-134 необходимо заменять другой, более новой техникой. "Самолет морально устарел",- говорит он, но добавляет, что выводить Ту-134 из парка нужно не "под воздействием эмоций", а с учетом планов обновления парка авиакомпании. "ЮТэйр" уже приобрела для замены Ту-134 15 CRJ-200 и 17 ATR-72. В этом году поступят 14 ATR-72, еще шесть - в 2012 году. "Если слишком быстро выводить Ту-134 из нашего парка, мы не сможем выполнять рейсы в некоторые региональные аэропорты на европейской части севера России, например в Ухту, Сыктывкар, Нарьян-Мар,- поясняет глава "ЮТэйр".- Инфраструктура этих аэроузлов пока не позволяет принимать более современную технику".

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий считает, что для ускоренного вывода Ту-134 нет никаких технических оснований. Состояние всех эксплуатируемых Ту-134 контролируют в Росавиации, ресурс большинства самолетов продлен, поясняет эксперт, форсирование событий может обернуться лишь потерями перевозчиков, а не повышением уровня безопасности полетов. Заместитель руководителя комитета по транспорту Госдумы Сергей Гаврилов добавляет, что замену парка Ту-134 осложняют заградительные пошлины на иностранную авиатехнику и срыв российским авиапромом сроков реализации программ отечественных региональных самолетов....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка