Автор: Анатолий Караваев
Опубликовано: 24.06.2011, 09:38
 

Прерванный полет

Самолеты Ту-134 будут выведены из эксплуатации


[image]

Президент Медведев предложил вчера вывести из эксплуатации все самолеты Ту-134. Озвучена эта идея была при обсуждении произошедшей 20 июня под Петрозаводском авиакатастрофы лайнера этого типа, унесшей жизни 45 человек. Но чуть позже сам Дмитрий Медведев отметил, что с самой аварией озвученная им инициатива не связана, поскольку, по основной версии, к трагедии привел "человеческий фактор".

"Я поручил министерству, чтобы готовили в целом форсированный вывод Ту-134 из эксплуатации, - заявил президент во время визита в агентство РИА Новости. - Это пора сделать. Если говорить о регулярных рейсах, может, правильно сделать, чтобы со следующего года они не летали вообще. Я заслушал доклад министра транспорта. Часть из тех самолетов, которые находятся в собственности авиакомпаний, не используются, но формально из эксплуатации не выведены". По его мнению, с чартерными рейсами ситуация обстоит иначе, и авиационные власти должны выработать на этот счет определенное решение.

Медведев подчеркнул, что его инициатива не связана с недавней авиакатастрофой под Петрозаводском. "Здесь, вероятнее всего, произошла ошибка экипажа", - сказал глава государства, добавив, что для окончательных выводов нужно дождаться доклада соответствующих ведомств.

Одно из них - Межгосударственный авиационный комитет (МАК) - слова президента как раз вчера отчасти подтвердил. "Предварительный анализ показал, что двигатели воздушного судна работали до его столкновения с землей, какой-либо информации от экипажа и по записям параметрического самописца об отказах или неисправностях систем самолета не зарегистрировано", - говорится в сообщении ведомства. Кроме того, там отметили, что звуковая информация, зарегистрированная бортовыми самописцами, сильно зашумлена, и на пленке есть много мест, требующих восстановления.

"Да, мы сегодня получили поручение президента относительно Ту-134, и вместе с Росавиацией будем оценивать его дальнейшие перспективы, как на чартерных, так и на регулярных рейсах", - сообщил "МН" пресс-секретарь Минтранса РФ Тимур Хикматов. Он дал понять, что окончательное решение о судьбе всех российских самолетов этой марки президент примет после доклада экспертов.

"Ту-134 - самый надежный из всех отечественных гражданских самолетов, по статистике он намного надежнее своего более позднего собрата Ту-154, - рассказал "МН" источник в Минтрансе. - Летчики говорят, что у него очень хороший планер и управление, которое намного проще, чем у того же Ту-154. На моей памяти за все годы эксплуатации с Ту-134 было лишь девять полномасштабных катастроф, шесть из которых произошли за рубежом. У нас первым случаем стало столкновение двух Ту-134 над Днепродзержинском в 1979 году, затем было крушение при посадке в марте 2007-го в Самаре и вот недавняя катастрофа под Петрозаводском". В ведомстве также отметили, что большинство авиационных происшествий с Ту-134 происходило из-за человеческого фактора.

Представитель Росавиации Сергей Извольский сообщил вчера "МН", что сейчас 88 самолетов Ту-134 имеют необходимый для полетов сертификат летной годности.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 24 июня 2011 года | Дайджест публикаций за 24 июня 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Межгосударственный авиационный комитет, Международный аэропорт "Казань", Международный аэропорт Когалым, Авиакомпания "Домодедовские авиалинии", Извольский Сергей, Ту-154, Ту-134, Ту-154М (в процессе тестирования)