О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Невозможно поймать

Злоумышленники продолжают ослеплять лазером экипажи пассажирских самолетов

Неизвестные совершили "лазерную атаку" на экипажи двух пассажирских самолетов, совершавших рейс Внуково - Ростов-на-Дону. Накануне аналогичный случай произошел в Домодедово. Несмотря на все принятые меры по поиску злоумышленников, проблема остается и вызывает серьезную обеспокоенность у летчиков.

В пятницу в Росавиации сообщили об очередных случаях ослепления лазером пассажирских самолетов. На этот раз жертвами злоумышленников стали сразу два экипажа, которые совершали рейс Внуково - Ростов-на-Дону.

"Первая попытка ослепления лазерным лучом экипажа была зафиксирована около 22.00 в отношении пассажирского самолета Внуково - Ростов-на-Дону. Через час "атаке" неизвестных подвергся экипаж самолета, совершавшего рейс из Внуково", - рассказал газете ВЗГЛЯД советник руководителя Росавиации Сергей Извольский.

Накануне неизвестные попытались ослепить лазером экипаж самолета, который заходил на посадку в аэропорт Домодедово. Злоумышленник направил лазер зеленого света с расстояния 5-6 км из района населенного пункта Шахово.

По словам Извольского, во всех случаях экипажи посадили самолеты благополучно, ведется поиск лиц, занимавшихся ослеплением пилотов самолетов. Несмотря на инцидент, самолеты совершили штатную посадку в аэропортах.

Также представитель ведомства отметил, что, несмотря на все принятые меры безопасности, так и не удается зафиксировать места, откуда исходят лазерные лучи.

"Достаточно тяжело установить, кто это, откуда. Сообщения от пилотов приходят либо во время их полета, либо уже в докладах при приземлении", - пояснил Извольский и отметил: "Использование таких источников излучения создает реальную угрозу безопасности полетов, мешая экипажу управлять воздушным судном. Росавиация обращается к гражданам с просьбой исключить использование мощных источников излучения для освещения воздушных судов".

Ведомство просит граждан передавать в управление безопасности полетов Росавиации или в полицию любую имеющуюся у них информацию, которая позволила бы установить злоумышленников, ослепляющих лазерными лучами экипажи воздушных судов.

Как пояснили газете ВЗГЛЯД в отделе информации и правового обеспечения департамента обеспечения правопорядка на транспорте МВД России, теоретически таких злоумышленников вычислить можно, поскольку источники информации в полиции самые разные, однако без помощи сознательных граждан обойтись будет действительно сложно.

Как уже сообщала газета ВЗГЛЯД, в начале июня Росавиация стала бить тревогу по поводу многочисленных инцидентов с ослеплением пилотов лазерными лучами. Со второй половины 2010 года было зафиксировано пять таких случаев, с начала этого года - уже 30. Наибольшее количество инцидентов произошло в аэропортах Шереметьево, Внуково и на аэродроме в Ростове-на-Дону, рассказал корреспонденту газеты ВЗГЛЯД Сергей Извольский.

Как пояснил представитель ведомства, "источником излучения, скорее всего, является обычная лазерная указка, которая есть в свободной продаже, но наверняка есть и более мощные лазерные излучатели, работающие от сети". Извольский отметил, что в продаже есть лазерные указки, дальность действия которых достигает нескольких десятков километров. Даже стандартная лазерная указка может "бить" на расстояние до 2-3 километров, а этого вполне достаточно на этапах взлета или посадки, когда самолет находится на высоте от 100 метров до 2 километров. "Очевидно, что несознательные граждане используют указки не по назначению. Возможно, даже не подозревая, что производят такой эффект", - добавил он.

В Межрегиональной общественной организации пилотов и граждан-владельцев воздушных судов АОПА - Россия с версией Росавиации согласны: "У тех пилотов, которые состоят у нас в организации, таких случаев не было. Но я так понимаю, что хулиганы проявляют интерес к большим лайнерам, а не к маленьким самолетикам. Это однозначно хулиганы, не думаю, что в этом кроется какой-то злой умысел. Сейчас в свободной продаже есть не только детские безобидные указки, но и очень мощные. Люди их купят, поиграют с ними какое-то время, бумажку подожгут и все. А потом что с ней делать? Вот и начинают направлять в воздух, пытаясь поймать самолет в небе, и даже не подозревают, что тем самым наносят вред пилотам", - рассказал газете ВЗГЛЯД директор организации Андрей Иванов.

Представитель Росавиации технологию ослепления описал так: "Лазерный луч направляют на воздушное судно. Луч попадает на стекло кабины экипажа, иллюминатор и, отражаясь, на некоторое время может ослепить экипаж".

"Ослепление происходит на этапах захода на посадку либо взлета, - подчеркнул Сергей Извольский. - Происходит это, как правило, за пределами аэропорта. Возможно, злоумышленники находятся на балконах или на открытой местности. Точнее сказать сложно: с воздуха сложно отследить, откуда идет излучение", - признался эксперт.

Один из первых инцидентов ослепления лазерным лучом пилотов авиалайнеров, о котором стало известно, произошел 3 июня в том же городе. Он случился в 2.06 по московскому времени, когда Airbus А-320 компании "Авианова", выполнявший рейс Москва - Ростов-на-Дону, заходил на посадку, передает РИА "Новости". "Установлено, что в момент ослепления воздушное судно, зашедшее на посадку со стороны Ворошиловского моста, находилось на удалении 3-5 километров от взлетно-посадочной полосы аэропорта Ростова-на-Дону на высоте 300-400 метров. После посадки командир воздушного судна подтвердил указанную информацию руководителю полетов".

7 июня в Ростове-на-Дону неизвестные при заходе на посадку "атаковали" лазером командира пассажирского Boeing....
Авторские права на данный материал принадлежат «Взгляд». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка