О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пассажир до Пулково добежит

Стройплощадка "Пулково-3" в буквальном смысле слова наступает на действующий терминал. Чтобы продолжить обустройство свайного поля, необходимо снести рампу с северной стороны "Пулково-1"

Стройплощадка "Пулково-3" в буквальном смысле слова наступает на действующий терминал. Чтобы продолжить обустройство свайного поля, необходимо снести рампу с северной стороны "Пулково-1", по которой автобусы сейчас заезжают наверх и доставляют пассажиров прямо ко второму этажу терминала.

Переходный период

Въезд на рампу будет закрыт уже завтра. По идее, перекрытие доступа на второй этаж, несмотря на то, что он не пользовался большой популярностью, могло вызвать большие очереди на входе с первого этажа в пункты досмотра. Чтобы пассажиры не кучковались внизу, ко второму этажу построили два крытых перехода. Там есть и лестницы, и пандусы для подъема пассажиров в инвалидных колясках и с багажом.

На втором этаже для пассажиров открыты два входа и еще один - через так называемый "московский зал". Пока об этом знают не все - подъезжающие на автобусах пассажиры по привычке направляются к одному входу. "Разрулить" толпу помогают работники Пулково. Впрочем, управление движением не долго будет ручным - для удобства пассажиров здесь установят таблички-указатели. На входе в сам терминал на втором этаже оборудуют дополнительные пункты досмотра. Всего их будет пять.

В строительство переходов вложено 25 млн. рублей. Большие белые пристройки не очень украшают терминал. Но, как говорит заместитель директора ООО "Воздушные ворота Северной столицы" Игорь Збараг, это временные конструкции. Их снесут, когда будет введен в строй новый терминал, а "Пулково-1" превратится в зону ожидания вылета и прилета пассажиров.

Автобус - отдельно, такси - отдельно

Вместе с системой доступа пассажиров в терминал изменится и схема движения транспорта по привокзальной площади. Как рассказал Игорь Збараг, на первую, ближайшую к терминалу линию будут подъезжать только такси и только для посадки и высадки пассажиров. Команду "Вперед!" им будет подавать диспетчер.

Вторая линия - для маршруток и туристических автобусов. Этот транспорт будет работать в аэропорту так: автобусы будут заезжать на линию, высаживать людей (они могут сразу подняться на второй этаж по переходу), делать круг и возвращаться за пассажирами.

Все остальные транспортные средства (не аккредитованные для работы в аэропорту такси, частные автомобили) отправляют на третью линию. Во избежание пробок на ней откроют пять линий движения. Для этого отодвинут забор, ограждающий территорию автостоянки. Это обещают сделать уже на следующей неделе и, скорее всего, успеют - строительная техника на привокзальной площадке работает, несмотря на оживленный будний день.

На третьей линии машины смогут стоять не более 15 минут. Задержавшихся будут отправлять на автостоянку. Сейчас в "Пулково-1" работают две площадки для отстоя машин - платная на 400 мест и бесплатная на 250 (прежде была только на 100). Как рассказал Игорь Збараг, в перспективе количество бесплатных мест будет увеличено - город готов выделять аэропорту дополнительные участки.
Все эти изменения произойдут в течение двух ближайших недель.

"Москву" переселили

Немало новшеств произошло за последнее время и внутри терминала. Что-то модернизировать там непросто - здание было построено в глубокие 70-е и не рассчитано на сегодняшние объемы перевозок. Но оптимизировать потоки пассажиров пока можно.

В первую очередь операторы аэропорта взялись за так называемый "московский терминал" - зону В. Изначально этот сектор обслуживал зарубежные рейсы, потом был отдан под московские направления ГТК "Россия".

Сейчас рейсы базового авиаперевозчика Пулково в столицу регистрируются на четырех стойках в центральном зале, а этот сектор отдан лоу-костерам (например, "АвиаНова") и другим авиакомпаниям. Рейсы отсюда регистрируют по разным направлениям: в Краснодар, Ростов, Сургут, Воронеж…

По словам директора по наземному обслуживанию ООО "Воздушные ворота Северной столицы" Сергея Пилипонского, многие авиакомпании теперь планируют вылет из Пулково не на пиковое время, поскольку получают за это бонусы по программе ВВСС. Кстати, Emirates, который придет в Пулково в ноябре, также воспользовался бонусной программой.

На входе в "московский" терминал вскоре поставят второй комплект досмотрового оборудования, а внутри уже установлено пять дополнительных стоек регистрации. Как можно было заметить сегодня днем, если не заняты сразу все стойки, то небольшой зал достаточно вместителен для вылетающих пассажиров. Как сообщил Пилипонский, всего за год количество стоек в терминале было увеличено вдвое - с 15 до 30. Большой популярностью пользуются и стойки самостоятельной регистрации, хотя немало пассажиров уже предпочитают пройти регистрацию за сутки до вылета дома, по интернету.

Что касается зоны прилета, то теперь она расположена на первом этаже в зале №1. Прежде встречать "перелетных" пассажиров можно было в двух залах, и многие из-за этого путались - куда идти, где искать.

Планов - громадье

В прошлом году пассажиропоток Пулково составил порядка 8,5 млн. человек, в этом году увеличится на миллион. К 2013 году объемы врастут до 12-13 млн. Справится ли аэропорт "советского типа" с возрастающим потоком? В ВВСС считают, что проблем возникнуть не должно: по словам Сергея Пилипонского, возможности для оптимизации схем обслуживания пассажиров еще не исчерпаны, так что в будущем от операторов аэропорта тоже можно ждать каких-нибудь новшеств.

Что касается нового терминала, то он, как отмечалось выше, будет введен в конце 2013 года. Пока на площадке кипит работа по обустройству свайного поля. Одновременно госэкспертизу проходит проект нового терминала. ВВСС рассчитывает получить документацию в конце августа и тут же, после выдачи разрешения на строительство (это занимает несколько дней), приступить к постройке.

В зону вылета нового терминала из здания "Пулково-1" пассажиры будут попадать по крытым переходам. Располагающееся к северу от "Пулково-1" здание ГТК "Россия" будет снесено - на его месте будет обустроена вторая площадка ожидания вылета и прилета. У терминала будет построена транспортная эстакада в два этажа для подвоза пассажиров - она будет соединена с терминалом для тех пассажиров, которые будут приезжать в аэропорт по новой ветке легкорельсового трамвая и "Аэроэкспресса".

В аэропорту построят еще одну аварийно-спасательную станцию и дополнительные площадки для обработки авиалайнеров антиобледенительной жидкостью. Впрочем, инвестор должен будет вложиться не только в сооружения и постройки, но и в инженерную инфраструктуру - переложить все сети и коммуникации. Также у аэропорта будет свой энергоцентр.

Затраты на первый этап реконструкции и строительства оцениваются в 1,2 млрд. евро. Это примерно половина от общего объема инвестиций....
Авторские права на данный материал принадлежат «Балтийское информационное агентство». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка