О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Читайте в июльском номере журнала "Авиаинформ"

Читайте в июльском номере журнала "Авиаинформ"

- авторский репортаж, посвященный XXXII заседанию МКС:

Уже по сложившейся доброй традиции в начале июня на предприятии "Мотор Сич" состоялось очередное XXXII заседание Межгосударственного координационного совета России и Украины в области авиационного двигателестроения. В эти дни в Запорожье собрался весь цвет крупнейших моторостроительных и агрегатных предприятий: директора, главные конструкторы, инженеры, представители министерств промышленности и торговли двух стран - всего более 80 ведущих специалистов отрасли.

В рамках встречи первым ее пунктом стал осмотр газостата и станков с числовым программным управлением заводского и зарубежного производства в цехах № 40 и 16. Как отметил Вячеслав Богуслаев: "Важно, что все это оборудование отвечает самым современным требованиям". Он лично рассказал гостям об особенностях его использования и тех возможностях, которые открываются предприятию благодаря неустанной модернизации его технологической базы. Также он сообщил, что немногим ранее была определена номенклатура деталей, которые будут проходить газостатирование - это позволит существенно повысить долговечность их работы.

Далее участники приступили к обсуждению вопросов, включенных в повестку XXXII заседания МКС. Первым пунктом - "выполнение работ, предусмотренных протоколом совещания по агрегатам двигателя

ТВ3-117ВМА-СБМ1 от 02.03.2011 г., по повышению надежности и ресурса агрегатов и переводу на эксплуатацию по техническому состоянию". И действительно, сегодня вопросы долговечности и надежности ряда агрегатов - одна из наиболее актуальных проблем. Достаточно показательна в этом случае, сложившаяся раннее, ситуация с ближнемагистральным самолетом Ан-140. Так, авиакомпания "Якутия", в парке которой состоит 4 региональных турбовинтовых самолета Ан-140, с октября 2010 года из-за отсутствия комплектующих, вынуждена была приостановить эксплуатацию самолета б/н RA-41250, а в феврале текущего года истек ресурсный запас ряда самолетных агрегатов на RA-41252.

В попытке разрешить проблему в представительстве "Мотор Сич" в г. Москве Ассоциация "Союз Авиационного Двигателестроения" (АССАД) дважды проводила совещания по повышению надежности и ресурса агрегатов двигателя ТВЗ-117ВМА-СБМ1, однако заметные сдвиги наметились только сейчас. Согласно протоколу XXXII заседания МКС к работам по ремонту и переводу агрегатов на эксплуатацию по техническому состоянию уже приступили: ОАО "СТАР", ОАО ЭОКБ "Сигнал им. А.И. Глухарева", ОАО "НИИФИ" г. Пенза, ФГУП УНПП "Молния" г. Уфа, ОАО "КБ "Электроприбор" г. Саратов, ОАО "Электропривод" г. Киров, ОАО "Техприбор" г. С.-Петербург, ОАО "ОМКБ".

Полный текст репортажа - в журнале "АИ"7 и на сайте motorsich.ru

- фоторепортаж, посвященный ХХХII заседанию МКС;

- интервью с Президентом, председателем Совета директоров ОАО "Мотор Сич" Вячеславом Богуслаевым:

США, Канада, Италия, Франция, Украина. Кто ближе?
Над крупнейшим в постсоветском пространстве предприятием по строительству авиадвигателей "Мотор Сич" 9 Мая развевался алый стяг Победы. Запорожье - это вам не Львов. Президента, председателя Совета директоров ОАО "Мотор Сич" Вячеслава БОГУСЛАЕВА не зря называют "самым пророссийским депутатом Верховной Рады Украины".

"Мотор Сич" в прибыли

- Прошлый год мы закончили с хорошей прибылью, оборот почти 700 миллионов долларов. На российский рынок приходится 30% из реализованной продукции, 10% - собственно украинское потребление, остальное - страны третьего мира. На вертолетную программу падает 40% из этих 700 миллионов, 12% - на наземную технику (электростанции, газоперекачка, товары народного потребления и т.д.). И почти половина - беспилотные средства и самолеты.

Какие у нас были проблемы последние два года? Как и в России, главное - это технологии. К сожалению, в странах СНГ полностью развалены станкостроение и инструментальная промышленность. И если мы не поднимем этот сектор промышленности на должный уровень, как было в советское время, то все заработанные деньги опять будем отдавать за границу - покупать оборудование в Европе, Южной Корее, на Тайване и в Японии.

Но мы у себя наладили производство станков своими силами. Организуем капитальный ремонт с техническим перевооружением. Только системы управления ставим импортные - "Сименс". Получается втрое дешевле, чем импортировать всю линейку оборудования.

Каждую минуту в 110 странах у нас летает 12 тысяч двигателей. Создавали эти двигатели мы вместе: "Климов", предприятие "Мотор Сич", пермский, уфимский, омский, казанский заводы. Я могу еще 20 назвать, которые участвовали. Жаропрочные материалы, устойчивые к коррозии, получали в Москве из института ВИЛС. Мы не покупаем материалы за границей. Не спорю, кое-где, конечно, отстали. Скажем, провода покупаем пока во Франции, разъемы различные. Но догоним. Все равно поднимется и этот сектор экономики.

Полный текст статьи - в журнале "АИ"7 и на сайте motorsich.ru

- интервью с А.П. Ситновым о программе перевооружения армии:

Недавно Дм. Медведев устроил разнос правительству за срыв гособоронзаказа. После этого полетели головы директоров оборонных производств и погоны в Минобороны. Но на кону еще более значимые суммы - программа перевооружения армии до 2020 года. Цена вопроса - 23 трлн. рублей. Сумеет ли российская оборонка освоить такие серьезные средства, если, конечно, они до нее дойдут? Что будет с гособоронзаказом? Состоится ли долгожданное перевооружение Российской армии? Об этом "АН" спросили бывшего (до 2000 года) начальника Вооружения Вооруженных сил, заместителя руководителя Комиссии РСПП по оборонно-промышленному комплексу, генерал-полковника в отставке Анатолия СИТНОВА.

Нестройная оборонная вертикаль

- Анатолий Петрович, причина царского гнева - срыв гособоронзаказа за прошлый год. Президент обвинил директоров предприятий, чиновников Минобороны. Но кто виноват в действительности?

- Давайте оставим в покое мнение некомпетентных людей. Выполнение гособоронзаказа в первую очередь является прерогативой правительства. Его инструмент - Военно-промышленная комиссия. Минобороны заказывает, исходя из планов развития ВС, то вооружение, которое необходимо сегодня и на перспективу. Оно формирует перечень и количество вооружений, ориентируясь на финансовые ресурсы. Дальше гособоронзаказ рассматривается в Минфине, в Минэкономразвития, в правительстве. После этого он вбрасывается в Госдуму, где определяются объемы его финансирования. Только после этого Минобороны дается право на заключение договоров.

- А в какие сроки должен утверждаться гособоронзаказ? На дворе конец мая, а многие оборонщики жалуются, что контрактов как не было, так и нет. Следовательно, и в этом году заказ будет сорван.

- До 1 января необходимо заключить договоры, проавансировать производство. Но идут постоянные задержки. В том числе и из-за закона о проведении конкурсов. Поэтому необходимо немедленно отменять для оборонной промышленности 94-й закон. Для нас он является не только вредным, но и преступным. Ведь в отличие от Запада в России создана не матричная система производства, а система целевого узкоспециализированного производства. Если фирма "МиГ" выпускает легкие истребители МиГ, она никогда не будет производить тяжелые истребители фирмы "Сухой". Узкоспециализированное производство категорически не приемлет проведение конкурсов. Ценовая политика, по логике, должна устанавливаться самим государством. Должны быть выделены преференции, предприятия должны освобождаться от налогов, поборов. Им должны снижать тарифы на электроэнергию, тепло, перевозки. Обязательно надо отменить НДС, это перекладывание денег из одного госкармана в другой.

- НДС накручивается на каждую операцию?

- Да. Это удорожает изделие на порядок. Появляются различные концерны и корпорации, накручивается цена. Вслед за ценой срываются все поставки, а спрашивать не с кого.

В этих концернах, которые созданы, вместо производственников сидят люди, понимающие только в деньгах. Если финансовый поток не закольцован, то получается вооружение. А если закольцован - то деньги. Вот в последнем они хорошо разбираются. 23 триллиона рублей - откат нормальный

Полный текст статьи - в журнале "АИ"7 и на сайте motorsich.ru

Полная версия журнала доступна на сайте motorsich.ru с 1 июля 2011 года!...
Авторские права на данный материал принадлежат «Мотор Сич». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка