О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Российские двигателестроители ссорятся с украинскими

НПП "Салют", совместно с украинской "Корпорацией Ивченко" производящее двигатели для российских самолетов Як-130, Ан-148, Бе-200 и Ан-70, хочет прекратить это сотрудничество

НПП "Салют", совместно с украинской "Корпорацией Ивченко" производящее двигатели для российских самолетов Як-130, Ан-148, Бе-200 и Ан-70, хочет прекратить это сотрудничество. В "Салюте" нежелание продолжать работу с партнером объясняют необходимостью платить Украине роялти. Представители российской компании говорят, что проблемы можно было бы решить, создав с Украиной СП, которое получило бы интеллектуальные права на двигатели, но эксперты считают такое решение конфликта маловероятным.

Научно-производственное предприятие "Салют" (принадлежит государству) в ближайшее время может прекратить свое сотрудничество с украинской "Корпорацией Ивченко" по производству двигателей Д-436 для самолетов Ан-148 и Бе-200. С таким предложением российская компания в июне обратилась к украинскому партнеру, рассказали "Ъ" вчера в НПП "Салют". Аналогичное предложение готовится и по двигателю Д-27 для грузовых Ан-70. "Интеллектуальные права на эти два двигателя принадлежат Украине, и мы платим за них большие роялти,- говорит представитель "Салюта",- при этом Россия инвестировала в их производства собственные средства. Продолжать финансирование на таких условиях нецелесообразно". Уточнить объемы выплат роялти представитель "Салюта" затруднился.

По третьему совместному российско-украинскому продукту - двигателю АИ-222 для Як-130 предлагается другое решение. Интеллектуальные права на него принадлежат обоим партнерам, поэтому АИ-222 "Салют" намерен производить на своем заводе в Омске, пояснил представитель российской компании.

Альтернативой разрыву отношений с Украиной представитель "Салюта" называет создание СП на паритетных началах. "Салют" предлагает внести в СП интеллектуальные права на двигатели, а также производственные активы партнеров. В Минпромторге "Ъ" сказали, что поддерживают это предложение. "Россия может предложить многомиллиардные инвестиции в СП в рамках федеральной целевой программы, но без передачи интеллектуальных прав на эти двигатели вливание средств не имеет смысла",- заявил собеседник "Ъ" в министерстве. Он отмечает, что "реакции украинской стороны на это предложение пока не поступало". В "Корпорации Ивченко" получить комментарий вчера не удалось.

Глава аналитического отдела "Авиапорта" Олег Пантелеев напоминает, что российское государство уже внесло в уставной капитал "Салюта" 2 млрд рублей. Кроме этого, в рамках ФЦП "Развитие оборонно-промышленного комплекса" в 2010-2012 годах планируется инвестировать 3,5 млрд только на техническое перевооружение двигателестроительного предприятия. Поэтому вхождение России в СП может быть интересно и для Украины с точки зрения существенных денежных вливаний. Кроме того, говорит эксперт, если отношения России и Украины по этим двигателям прекратятся, это может негативным образом отразиться на темпах производства Ан-148, который уже заказан рядом российских госструктур (МЧС, Минобороны, администрацией президента) и российскими авиакомпаниями. "Программа и так буксует: вместо семи самолетов в прошлом году было произведено лишь пять",- говорит эксперт. Он поясняет, что производить Д-436 Украина может и самостоятельно, но для запуска производства потребуется время, что негативно отразится на сроках поставки Ан-148 заказчикам. Поэтому, полагает эксперт, Украина начнет обсуждение предложения "Салюта" и Минпромторга о создании СП.

Руслан Пухов из Центра анализа стратегий и технологий, однако, полагает, что создание СП маловероятно. Он считает, что украинские двигателестроители самодостаточны и могут обойтись без России. Эксперт напоминает, что входящее в "Корпорацию Ивченко" ОАО "Мотор Сич" уже торгуется на бирже в Лондоне. А "Салют", как полагает господин Пухов, скорее всего, будет внесен в Объединенную двигателестроительную корпорацию (ОДК). Источники "Ъ" в отрасли подтвердили это предположение, сказав, что в ОДК уже рассматривают вариант распродажи недвижимости, принадлежащей "Салюту", и перевода его сотрудников на другие предприятия. Получить комментарий ОДК "Ъ" вчера не удалось....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка