О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"РусЭйр" больше не летает

Проверка, начавшаяся после крушения самолета авиакомпании в Карелии, закончилась приостановкой действия сертификата эксплуатанта авиакомпании

Росавиация по итогам проверки деятельности авиакомпании "РусЭйр", самолет которой разбился в конце июня в Карелии, 13 июля приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании, сообщил официальный представитель ведомства Сергей Извольский.

"Из-за выявленных нарушений сертификат эксплуатанта приостановлен, таким образом, авиакомпания не может выполнять полеты", - сказал Извольский.

Как рассказал представитель Росавиации, действие сертификата может быть восстановлено, если авиакомпания устранит нарушения в трехмесячный срок.

Авиакомпания "РусЭйр" специализируется на перевозках деловой авиации и чартерных рейсах. Компания была основана в 1994 году под названием CGI Aero, в 2002 была переименована в "РусЭйр". На сайте компания предлагает "широкий спектр услуг - от организации VIP-чартеров до авиационного менеджмента", готова организовать срочный авиарейс всего за четыре часа.

Согласно информации авиакомпании, у нее во флоте пять самолетов типа Ту-134 с двумя вариантами компоновки: Premium и Business, предназначенных "для перевозки небольших групп - от 19 до 48 человек - на малые и средние расстояния".

При этом на сайте опубликована информация о девяти самолетах Ту-134. Помимо этого в авиапарке Ту-154, Як-40, Як-42, дальнемагистральные VIP-самолеты Global 5000, Gulfstream 550, Falcon 900EX, Challenger 601 3A-ER, Challenger 604 и 605, Embraer Legacy 600, Global Express XRS, средние VIP-самолеты LearJet 60, Hawker 800, Hawker 850XP, Citation X, Challenger 300.

Между тем со времени авиакатастрофы под Петрозаводском имя этой авиакомпании звучит преимущественно в связи с эти печальным событием. Самолет Ту-134 авиакомпании "РусЭйр" разбился в ночь на 21 июня при заходе на посадку недалеко от аэропорта Петрозаводска. На борту были 52 человека, из них 44 погибли при крушении, а трое из восьми пострадавших позже скончались в больницах.

Самолёт совершал заход на посадку в условиях низкой облачности и ограниченной видимости, при этом отклонился от расчетного вертикального профиля снижения и посадочного курса. Реальная погода была хуже метеоминимума аэродрома, однако командир воздушного судна не предпринял своевременный уход на второй круг или на запасной аэродром. Вскоре самолёт столкнулся с деревьями, а затем с поверхностью земли вблизи пересечения шоссе (А133 Петрозаводск — Суоярви) с автодорогой, идущей от этого шоссе к аэровокзалу, с недолётом около 700 м до торца ВПП. После этого самолет начал разрушаться, загорелся, пробороздил около 150 метров лесной опушки и остановился лишь в 20 метрах от домов строящегося дачного посёлка.

Один из выживших смог выбраться из самолёта самостоятельно. Дачники оттащили часть пострадавших подальше от горевшего самолёта. Первая пожарная машина (из аэропорта), по утверждению директора аэропорта, прибыла на место катастрофы через полторы минуты. Дачники, спасшие выживших, позднее были награждены медалями.

Состояние семи из восьми выживших медики оценили как "крайне тяжёлое". МЧС РФ направило в Карелию самолет Ил-76, оборудованный медицинскими модулями, для эвакуации пострадавших.

Межгосударственным авиационным комитетом была образована Комиссия по расследованию авиационного происшествия с привлечением заинтересованных специалистов других ведомств. 21 июня 2011 года комиссия приступила к работам на месте авиационного происшествия.

23 июня некоторые СМИ сообщили о том, что один из членов экипажа Ту-134, штурман Атаев, был нетрезв. Менее чем через час, Следственный комитет России опроверг эти сообщения и заявил, что эксперты только приступили к исследованию тел погибших пилотов, поэтому информации о наличии алкоголя в крови лётчиков пока нет.

Комиссией было установлено, что все радиотехнические и светотехнические средства аэродрома работали в штатном режиме до повреждения ЛЭП упавшим самолетом. Диспетчерский локатор, дальняя и ближняя приводные радиостанции были исправны и работали в штатном режиме. ССО ОМИ (система светосигнального оборудования с огнями малой интенсивности) была исправна: огни приближения, входные огни и ограничительные огни ВПП горели. Отключение энергоснабжения аэропорта явилось следствием падения самолета....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка