О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

За час до самолета

На Куйбышевской дороге прошла тестовая поездка рельсового автобуса РА1 по маршруту вокзал Самары - аэропорт "Курумоч"

На Куйбышевской дороге прошла тестовая поездка рельсового автобуса РА1 по маршруту вокзал Самара - аэропорт Курумоч.

Напомним, в 2008 году железнодорожники обновили инфраструктуру на участке и запустили до аэропорта электричку. Однако ее время в пути было более часа, тариф выше, чем на автомобильном транспорте, а на вокзале не было регистрации для авиапассажиров и их багажа. Кроме того, электричка ходила полупустая. По техусловиям электропоезд не может состоять менее чем из четырех вагонов. А учитывая количество рейсов в аэропорту Курумоч, спроса больше чем на три вагона не было, маршрут просуществовал всего несколько месяцев. Из-за нерентабельности от него отказались.

Тем не менее, по словам гендиректора ОАО "Самарская пассажирская пригородная компания" Евгения Силантьева, проект имеет все шансы быть реализованным. По маршруту решили запустить рельсовые автобусы в трехвагонном исполнении. Также пригородная компания планирует организовать регистрацию авиапассажиров на железнодорожном вокзале.

"В аэропорту пассажир должен пройти только досмотр по безопасности и сразу отправляться на посадку", - пояснил гендиректор ОАО "Международный аэропорт "Курумоч" Леонид Шварц.

"Время в пути рельсового автобуса не будет превышать часа", - пообещал Евгений Силантьев. Правда, в ходе опытной поездки автобус шел от вокзала до аэропорта более часа. Поэтому придется обновлять путевую инфраструктуру участка. А для удобства пассажиров доработать расписание поезда под пик прилетов и отлетов.

Перевозки пассажиров в аэропорт по железной дороге начнутся уже в следующем году. К этому времени областной Минтранс планирует закупить новый подвижной состав в собственность СППК. "Это будут рельсовые автобусы в трехвагонном исполнении. Нас устраивает их комфортабельность и конструктивная скорость до 100 км/ч", - сказал глава регионального Минтранса Валерий Матвеев.

Также новый для Самарской области моторвагонный состав пригородная компания планирует использовать на коротком плече - на малорентабельных направлениях с низким пассажиропотоком. При положительных результатах опытной поездки рельсовые автобусы РА1 и РА2 будут задействованы также на направлениях Обшаровка - Сызрань, Самара - Жигулевское Море.

Справка "Гудка"

Рельсовый автобус оснащен электродизельным двигателем и ходит как по электрифицированным, так и тепловозным участкам. Кабины машиниста расположены с обеих сторон поезда. Поэтому для обратного рейса автобусу не надо разворачиваться. Количество посадочных мест в одном вагоне - 74, а общая вместимость - 160 человек. Вагоны оборудованы точками доступа Wi-Fi, кондиционерами и биотуалетами....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка