Автор: Александр Панченко
Опубликовано: 18.07.2011, 15:02
 

"Московии" запретили летать

с 1 августа


[image]

Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Московии", летающей в Азербайджан, Узбекистан и Черногорию. Причиной стали плохие финансовые и операционные показатели. Улучшить их и вернуть сертификат перевозчику вряд ли удастся: ему запрещено продавать билеты на рейсы с 1 августа. Одновременно с "Московией" ведомство запретило летать еще пяти авиакомпаниям, которые использовали советские самолеты.

Росавиация с 1 августа останавливает действие сертификата на право эксплуатации самолетов ОАО "Авиакомпания "Московия"". Причина - "ухудшение основных производственных и финансово-экономических показателей, влияющих на безопасность полетов и права потребителей", говорится в сообщении ведомства. Вернуть себе сертификат авиакомпания сможет, только если исправит ситуацию, сказали "Ъ" в Росавиации. До этого момента "Московии" запрещено продавать билеты на свои рейсы. Телефоны представителей авиакомпании пока не отвечают. В Росавиации не смогли уточнить, сколько билетов "Московия" продала на рейсы после 1 августа. Вывозить пассажиров авиакомпании, отмечают в ведомстве, придется рейсами других перевозчиков.

"Московия" специализируется на грузовых и пассажирских перевозках, выполняет регулярные рейсы в Черногорию, Узбекистан и Азербайджан. Флот авиакомпании, согласно данным ее сайта, состоит из двух Boeing 737-700, двух Boeing 737-800 и трех грузовых Ан-12. По данным СПАРК, выручка компании в 2010 году составила 3 млрд руб., чистая прибыль - 650 тыс. руб. "Московия" на 49% принадлежит ФГУП "ЛИИ имени Громова", на 51% - ЗАО "Русавиаинтер", основным акционером которого является Алексей Упоров.

Операционные показатели "Московии" в этом году действительно ухудшились: за январь-май компания перевезла 101 тыс. пассажиров, что на 33% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. С середины прошлого года "Московия" несколько раз попадала в ежемесячные рейтинги компаний, наиболее часто задерживающих рейсы. Финансовые результаты первого полугодия 2011 года перевозчик не раскрывает, однако с августа 2010 года с "Московией" судится компания "Финанс-лизинг", которая за неуплату лизинговых платежей добилась введения процедуры внешнего наблюдения в авиакомпании, но так и не смогла ее обанкротить. Тем временем "Московия" подала заявление о собственном банкротстве. Арбитражный суд Московской области рассмотрит его 8 августа.

Одновременно с приостановкой сертификата эксплуатанта "Московии" Росавиация аннулировала право на выполнение полетов "Авиаэнерго", "Юг-Лайн", "Авиаль НВ", "Алании" и "Новосибирского авиапредприятия". Большинство из этих компаний эксплуатировали один-три советских самолета. В Росавиации "Ъ" сказали, что использование этими компаниями старых самолетов не влияло на аннулирование сертификатов - они отозваны в связи с истечением срока действия. Но, подчеркнули в ведомстве, Росавиация продолжает проводить проверки техники, эксплуатируемой авиакомпаниями.

 
Ссылки по теме:
Дайджест прессы за 18 июля 2011 года | Дайджест публикаций за 18 июля 2011 года
Авторские права на данный материал принадлежат газете «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Связи: Русавиаинтер, Авиакомпания Московия, Санкт-Петербургская авиаремонтная компания, Ан-12БК, АН-12, Безопасность полетов, Федеральное агентство воздушного транспорта, В737-700С, Московия, АВИАЛЬ НВ (в процессе тестирования)