"Московии" запретили летать
с 1 августа
![[image]](https://pics.aviaport.ru/cache/uploads/images/8421/300x/8421787-risovanie1.png)
Росавиация приостановила действие сертификата эксплуатанта авиакомпании "Московии", летающей в Азербайджан, Узбекистан и Черногорию. Причиной стали плохие финансовые и операционные показатели. Улучшить их и вернуть сертификат перевозчику вряд ли удастся: ему запрещено продавать билеты на рейсы с 1 августа. Одновременно с "Московией" ведомство запретило летать еще пяти авиакомпаниям, которые использовали советские самолеты.
Росавиация с 1 августа останавливает действие сертификата на право эксплуатации самолетов ОАО "Авиакомпания "Московия"". Причина - "ухудшение основных производственных и финансово-экономических показателей, влияющих на безопасность полетов и права потребителей", говорится в сообщении ведомства. Вернуть себе сертификат авиакомпания сможет, только если исправит ситуацию, сказали "Ъ" в Росавиации. До этого момента "Московии" запрещено продавать билеты на свои рейсы. Телефоны представителей авиакомпании пока не отвечают. В Росавиации не смогли уточнить, сколько билетов "Московия" продала на рейсы после 1 августа. Вывозить пассажиров авиакомпании, отмечают в ведомстве, придется рейсами других перевозчиков.
"Московия" специализируется на грузовых и пассажирских перевозках, выполняет регулярные рейсы в Черногорию, Узбекистан и Азербайджан. Флот авиакомпании, согласно данным ее сайта, состоит из двух Boeing 737-700, двух Boeing 737-800 и трех грузовых Ан-12. По данным СПАРК, выручка компании в 2010 году составила 3 млрд руб., чистая прибыль - 650 тыс. руб. "Московия" на 49% принадлежит ФГУП "ЛИИ имени Громова", на 51% - ЗАО "Русавиаинтер", основным акционером которого является Алексей Упоров.
Операционные показатели "Московии" в этом году действительно ухудшились: за январь-май компания перевезла 101 тыс. пассажиров, что на 33% меньше, чем за аналогичный период 2010 года. С середины прошлого года "Московия" несколько раз попадала в ежемесячные рейтинги компаний, наиболее часто задерживающих рейсы. Финансовые результаты первого полугодия 2011 года перевозчик не раскрывает, однако с августа 2010 года с "Московией" судится компания "Финанс-лизинг", которая за неуплату лизинговых платежей добилась введения процедуры внешнего наблюдения в авиакомпании, но так и не смогла ее обанкротить. Тем временем "Московия" подала заявление о собственном банкротстве. Арбитражный суд Московской области рассмотрит его 8 августа.
Одновременно с приостановкой сертификата эксплуатанта "Московии" Росавиация аннулировала право на выполнение полетов "Авиаэнерго", "Юг-Лайн", "Авиаль НВ", "Алании" и "Новосибирского авиапредприятия". Большинство из этих компаний эксплуатировали один-три советских самолета. В Росавиации "Ъ" сказали, что использование этими компаниями старых самолетов не влияло на аннулирование сертификатов - они отозваны в связи с истечением срока действия. Но, подчеркнули в ведомстве, Росавиация продолжает проводить проверки техники, эксплуатируемой авиакомпаниями.
- Авиакомпания Авиаль НВ // Предприятия
- Авиакомпания Московия // Предприятия
- Русавиаинтер // Предприятия
- Авиакомпания "Юг-Лайн" // Предприятия
- Росавиация приостановила действие сертификата "Московии" // Новости
- Авиакомпания "Московия" выполняет регулярные рейсы в рамках летнего расписания // Новости
- Зачистили небо // Новости
Дайджест прессы за 18 июля 2011 года | Дайджест публикаций за 18 июля 2011 года
- Выручка "Аэрофлота" в I полугодии выросла на 22%, до 47,5 млрд руб // Новость
- Под Красноярском едва не упал вертолет Ми-8 // Новость
- "Мотор сич" поставит Китаю 250 двигателей АИ-222 // Новость