Московский аэропорт "Домодедово"
19 июля 2011, 18:45
Дмитрий Каменщик: "У Москвы есть все предпосылки войти в число городов, имеющих авиационный хаб, на равных конкурирующий с крупнейшими аэропортами мира"
19 июля 2011 года состоялась пресс-конференция председателя совета директоров московского аэропорта "Домодедово" Дмитрия Каменщика на тему "Экспорт авиатранспортных услуг: перспективы московского авиационного узла"
"У Москвы есть все предпосылки войти в число городов, имеющих авиационный хаб, на равных конкурирующий с крупнейшими аэропортами мира", - сообщил Дмитрий Каменщик российским и зарубежным журналистам. Основные авиационные потоки в мире на сегодняшний день сконцентрированы в 32 узловых аэропортах (хабах). Все они нацелены на экспорт авиатранспортных услуг - привлечение трансферных пассажиров. В ряде стран количество международных трансферных пассажиров сопоставимо с количеством конечных пассажиров. Россия в 3-4 раза уступает европейским странам, обслуживая на 10 "своих" только 1 трансферного пассажира. Отставание от стран Ближнего Востока, которые наиболее преуспевают в области экспорта авиатранспортных услуг, еще выше.
"Россия практически не использует данный ресурс", - считает Дмитрий Каменщик, который убежден, что "города и страны, которые не смогут в ближайшее время создать конкурентоспособные хабы, рискуют оказаться вне основных мировых авиатранспортных потоков".
Россия в целом и Москва в частности обладает выгодным экономико-географическим положением: через воздушное пространство нашей страны (самое большое в мире - 25 млн. кв. км) проходят межконтинентальные воздушные трассы, соединяющие страны Ближнего Востока и Азиатско-Тихоокеанского региона со странами Европы и Америки. Во многих случаях полет через Москву, благодаря спрямлению маршрута, приводит к сокращению полетного времени, а, следовательно, затрат авиакомпаний и пассажиров. За счет сокращения протяженности маршрутов Москва может на 33% обеспечить прирост существующего пассажиропотока.
Расчеты показывают, что каждый миллион привлеченных трансферных пассажиров - приносит порядка 100 млн. рублей налога на прибыль в бюджеты Российской Федерации разного уровня. Кроме роста налоговых отчислений улучшение производственных показателей деятельности аэропорта оказывает мультипликативный эффект на экономическое развитие страны в целом: 10% рост услуг воздушного транспорта приводит к росту ВВП в экономически развитых странах по разным оценкам от 0,6% до 1,9% (The Economic Catalytic Effects of Air Transport in Europe, 2005).
Мировой опыт убедительно доказывает, что в одном городе может быть только один аэропорт-хаб: доля трансферного пассажиропотока в Лондоне, Нью-Йорке, Париже значительно ниже, чем в городах, в которых не были созданы вторые узловые аэропорты - Атланте, Франкфурте, Амстердаме.
Московский аэропорт Домодедово располагает всеми ресурсами для участия в конкурентной борьбе за мировое лидерство. К этому выводу несколько лет назад пришли международные эксперты: "Только этот аэропорт сможет обладать в будущем достаточной пропускной способностью для обслуживания интенсивных транзитных потоков" (TACIS, Планирование гражданской авиации, май 1998 год). Московский аэропорт Домодедово подтверждает верность данной оценки своей работой: он стал лидером не только в МАУ, но и в Восточной Европе по пассажиропотоку, имеет самую разветвленную маршрутную сеть, обслуживает самое большое число авиакомпаний, в том числе иностранных. Но не это главное.
Ключевое условие создания аэропорта мирового значения - наличие необходимого количества взлетно-посадочных полос (ВПП). У большинства существующих хабов мирового значения - не менее четырех ВПП, например, в аэропорту Амстердама - 6, Мадрида - 4, Франкфурта - 3 (в этом году планируется ввод еще одной). Домодедово - единственный аэропорт МАУ, который может располагать 9-ю ВПП. У него лучшие территориальные ресурсы не только в Москве, но и в сравнении с ведущими аэропортовыми комплексами мира.
"Рекомендованный Минтрансом России сценарий строительства новой ВПП является оптимальным по стоимости и срокам строительства и позволит аэропорту включиться в глобальную конкуренцию за экспорт авиатранспортных услуг", - сообщил Дмитрий Каменщик участникам пресс-коференции: "С вводом новой ВПП откроется новый этап не только в развитии аэропорта Домодедово, но и всего МАУ".
Московский аэропорт Домодедово - крупнейший аэропорт России, обеспечивающий 44% пассажиропотока в Московском авиаузле. В 2010 году услугами аэропорта воспользовались 22,3 млн. пассажиров. Более 80 российских и зарубежных авиакомпаний являются партнерами аэропорта. Московский аэропорт Домодедово выбран для полетов в Москву членами ведущих мировых авиационных альянсов - Star Alliance, oneword и SkyTeam....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московский аэропорт "Домодедово"». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 19, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки на направлениях Москва - Уфа и Москва - Челябинск
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 19, 2024
Французский эксперт назвал cущественные недостатки истребителей F-16
Апрель 19, 2024
Лавров рассказал о работе России и КНР над созданием новых самолетов