О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

У SuperJet обнаружились неполадки

Авиакомпании "Аэрофлот" не удается полноценно эксплуатировать новый российский авиалайнер Sukhoi SuperJet 100 из-за неполадок в системе кондиционирования

Авиакомпании "Аэрофлот" не удается полноценно эксплуатировать новый российский авиалайнер Sukhoi SuperJet 100 из-за неполадок в системе кондиционирования.

Датчик при нормально работающей системе подает ложные сигналы о неисправности. По итогам месячной эксплуатации лайнер не летал 17 дней. Об этом 19 июля пишет газета "Ведомости".

Свой первый регулярный рейс SuperJet 100 совершил 16 июня в Санкт-Петербург. Среди пассажиров были вице-премьер Сергей Иванов, министр экономического развития Эльвира Набиуллина, президент Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян, гендиректор "Аэрофлота" Виталий Савельев, замглавы Минтранса Валерий Окулов, летевшие на Петербургский форум.

Однако за прошедший месяц половину времени лайнер провел на земле из-за неполадок в системе кондиционирования, рассказал источник газеты, уточнив, что к безопасности полетов неполадка отношения не имеет. Неполадку удалось выявить именно при длительном, 12-дневном осмотре SSJ. Датчик надо переместить, объясняет источник издания. За месяц с небольшим SSJ совершил 60 полетов, налетав 101 час., в то время, как "Аэрофлот" рассчитывал на результат вдвое больше, сообщил источник, близкий к перевозчику.

Между тем слухи о не вполне высоком качестве ходят давно. В течение 2010 года они появлялись регулярно, ведь Sukhoi Superjet 100 должен был быть отправлен первым заказчикам - "Аэрофлоту" и "Армавиа" - в конце 2010 года. Хотя авиакомпании надеялись получить лайнеры в конце 2008-го, максимум в 2009 году. Однако в прессу то и дело просачивались слухи о неполадках в Superjet. Скептики довольно потирали руки, а в самих "Гражданских самолетах Сухого" объясняли: все в порядке, все это рабочие вопросы.

В 2010 году новости про Superjet появлялись приблизительно раз в месяц, а то и реже - ажиотаж вокруг новейшей российской разработки как-то заметно поутих. Большинство новостей касалось двигателя SaM146, разрабатываемого совместным предприятием российского НПО "Сатурн" и французской Snecma. В конце концов, все испытания двигатель прошел. Во всяком случае, в Европейском агентстве по авиационной безопасности не нашли повода не сертифицировать двигатель. Раньше считалось, что именно от сертификации двигателя зависел срок поставки самолета заказчикам. Во всяком случае, раньше именно медлительностью "Сатурна" и Snecma объяснялись задержки проекта в целом. После сертификации в EASA стало казаться, что раз двигатель работает нормально, то и авиакомпании смогут рассчитывать на самолеты уже в 2010 году.

"На протяжении программы сертификационных испытаний рабочие характеристики двигателя SaM146 полностью соответствовали ожидаемым результатам, либо превосходили их", - именно так говорилось в официальном пресс-релизе "Гражданских самолетов Сухого", посвященном сертификации двигателя. А уже через несколько дней газета "Ведомости" опубликовала докладную записку/письмо заместителя министра промышленности и торговли Дениса Мантурова главе ведомства Виктору Христенко. В этом письме, датированном началом июня, говорится едва ли не прямо противоположное.

Так, Мантуров, который возглавляет комиссию по контролю за выполнением программы SSJ-100, доложил руководству, что техническое задание к двигателю не выполняется сразу по нескольким пунктам. В частности, он "ест" на 2,7-3,2 процента больше топлива, да еще и весит на 114 килограммов больше, чем надо. Все это, конечно, не могло повлиять на сертификацию двигателя, в ходе которой основное внимание уделяется безопасности. Однако привлекательность SSJ-100 от таких недостатков снижается, особенно для зарубежных заказчиков. В "Гражданских самолетах Сухого" особо обращали внимание на топливную эффективность Superjet, за счет чего авиакомпании могли бы сократить расходы на перевозку пассажиров.

Указал Мантуров и на другие недостатки. В частности, чиновник обратил внимание на "недостаточную газодинамическую устойчивость" двигателя. Обеспокоило Мантурова и загадочное "разрушение зацепа диска 3 ступени КВД", а особенно - повторяющийся характер этого дефекта. Другие недостатки Superjet уже относятся не к двигателю: летные испытания по бортовому радиооборудованию выполнены только на 25 процентов, а по отказобезопасности - на 60 процентов.

"В целом, по мнению рабочих групп, завершение сертификации самолета в июле 2010 года проблематично", - делал неутешительный для Superjet вывод Мантуров. Но в "Гражданских самолетах Сухого" на это не обращают внимания: компания подтвердила, что первые лайнеры будут переданы заказчикам в срок. Так или иначе, а образ у SSJ складывается не самый привлекательный....
Авторские права на данный материал принадлежат «Гудок». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка