О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

РЖД готовы расстаться с 25% "Аэроэкспресса"

РЖД могут продать четверть акций компании "Аэроэкспресс" - оператора железнодорожных экспрессов до трех московских аэропортов. Купить акции может другой акционер оператора - "Трансгрупп АС"

РЖД могут продать четверть акций компании "Аэроэкспресс" - оператора железнодорожных экспрессов до трех московских аэропортов. Купить акции может другой акционер оператора - "Трансгрупп АС". В монополии не исключают, что могут полностью выйти из капитала "Аэроэкспресса": его стоимость аналитики оценивают в 350 млн долл.

"Аэроэкспресс" был создан как совместное предприятие аэро­порта Шереметьево и "Трансгрупп АС". Но в 2008 году РЖД купили 50% оператора у Шереметьево (26%) и у "Трансгрупп АС" (24%). В 2010 году бизнесмены Андрей Бокарев и Искандер Махмудов приобрели у структуры "Трансгрупп АС" 25% компании. В 2010 году выручка компании выросла более чем на 66%, до 2,64 млрд руб., чистая прибыль составила 287,2 млн руб. против убытка в 188,93 млн руб. в 2009 году.

"Мы по "Аэроэкспрессу" решение уже приняли. Мы готовы уйти в блокирующий пакет, а в перспективе, я думаю, можем рассматривать вопрос о его полной реализации, - сказал глава РЖД Владимир Якунин. - Они обратились с таким предложением, и поскольку они наши партнеры, мы знаем этих партнеров и понимаем, для чего это и как делается, то у нас возражений против такого предложения не возникло и совет директоров нас поддер­жал". Директор по связям с общественностью "Аэроэкспресса" Вадим Семикин не стал комментировать вопросы смены собственников компании, отметив, что "стоимость компании будет определена по заказу РЖД".

"Аэроэкспресс" перевозит пассажиров между Москвой и столичными аэропортами и городом Лобня. Компания уже заявила о том, что хочет оперировать железнодорожным сообщением с аэропортом в Санкт-Петербурге. Для реализации этого проекта потребуется по­строить около 4 км железнодорожных путей. В декабре 2011 года "Аэроэкспресс" станет оператором железнодорожных перевозок из Красной Поляны до аэропорта Адлер в Сочи. Также рассматривается вопрос о строительстве железнодорожной ветки в аэропорт Владивостока (20 км пути).

Скоростные перевозки и "Аэроэкспресс" - прибыльные проекты, считает аналитик Raiffeisenbank Константин Юминов. По его словам, первоначально идея РЖД была в том, чтобы выйти из неприбыльных проектов, оставив прибыльные. "Стимулом продать долю в "Аэро­экспрессе" может быть хорошая цена, которую "Трансгрупп АС" предложила за долю в компании", - отмечает эксперт.

Николай Солабуто, управляющий активами ФГ БКС, считает, что стоимость "Аэроэкспресса" может находиться в районе 350 млн долл. "Но, учитывая размер и специализацию "Аэроэкспресса", его стоимость может быть существенно ниже 100 млн долл.", - резюмирует аналитик. По его словам, причины, по которым РЖД выходят из проекта, находятся "вне рыночной плоскости"....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка