О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Ближайшая остановка РЖД

Доля государства в компании "Аэроэкспресс", поезда которой доставляют пассажиров в московские аэропорты, будет продана частному совладельцу

Доля государства в компании "Аэроэкспресс", поезда которой доставляют пассажиров в московские аэропорты, будет продана частному совладельцу, сообщил президент ОАО "РЖД" Владимир Якунин. "Аэроэкспресс", рентабельность которого в прошлом году достигла максимума за всю историю его присутствия на рынке, признан непрофильным для железнодорожной монополии активом.

РЖД приняла предложение "Трансгрупп АС" продать свою долю в дочернем ООО "Аэроэкспресс", сообщил Якунин в интервью РИА Новости. "Трансгрупп АС" сейчас контролирует 25% "Аэроэкспресса", а РЖД - 50%. Совет директоров железнодорожной монополии уже одобрил эту идею. "Мы готовы оставить себе только блокирующий пакет, а в перспективе, я думаю, можем рассматривать вопрос и его полной реализации", - заявил Владимир Якунин.

Кроме РЖД и входящего в "Трансгрупп АС" ООО "Дельта-Транс-Инвест" у "Аэроэкспресса" сейчас есть два совладельца - физических лица: президент Уральской горно-металлургической компании Искандер Махмудов (17,5%) и совладелец УК "Кузбассразрезуголь" Андрей Бокарев (7,5%). Махмудов является также совладельцем "Трансгрупп АС". Иными словами, если сделка по выкупу госдоли "Аэроэкспресса" завершится успешно, голос Махмудова среди собственников этой компании станет решающим.

Компания "Аэроэкспресс" начала свой бизнес в 2005 году, соединив скоростными электричками аэропорт Домодедово с Павелецким вокзалом столицы. В следующее пятилетие компания "освоила" два других крупных аэропорта московского региона - Шереметьево и Внуково. За это время постепенно увеличивалась частота движения поездов на всех направлениях, улучшался сервис и, что немаловажно, регулярно повышались тарифы. Рентабельность компании при этом колебалась в широких пределах.

По данным СПАРК, в 2007 году чистая прибыль "Аэроэкспресса" составила 38,7 млн руб., в 2008-м - всего 4,9 млн. В 2009-м компания получила 188,9 млн руб. убытка, зато прошлый год завершила с 287,2 млн руб. чистой прибыли.

Старший аналитик ИФК "Метрополь" Андрей Рожков считает логичным решение расстаться с активом, который только что достиг максимальной рентабельности. По его словам, средства, которые может принести продажа блокирующего, а в перспективе и контрольного пакета "Аэроэкспресса", необходимы РЖД для финансирования собственной инвестиционной программы. "Аэроэкспресс" признан непрофильным активом, поскольку есть решения правительства считать основным бизнесом РЖД эксплуатацию и развитие железнодорожной инфраструктуры", - считает эксперт. По его словам, продажа этой компании стоит в одном ряду с выводом на рынок акций других "дочек", в том числе пакетов "Трансконтейнера" и Первой грузовой компании.

Андрей Рожков затруднился назвать рыночную стоимость 25% ООО "Аэроэкспресс"."Справедливая оценка "Аэроэкспресса" сегодня вряд ли возможна. Ведь до конца неясно, как именно будет дальше финансироваться программа развития железнодорожных и интермодальных перевозок", - поддерживает его руководитель аналитического отдела "Инвесткафе" Дмитрий Адамидов. "Очевидно, что в одиночку частный инвестор такой проект не потянет: без целевых инвестиций в инфраструктуру со стороны государства он не имеет шансов получить прибыль", - уверен он. По его мнению, в зависимости от того, какую политику изберет государство в этом вопросе, стоимость пакета в 25% можно прогнозировать в весьма широких пределах - от $100 млн до $350 млн.

Предполагаемых сроков совершения сделки Владимир Якунин не назвал. Судя по всему, стороны еще не договорились об окончательной цене. Андрей Рожков допускает, что РЖД может отказаться от идеи продавать пакет именно "Трансгрупп АС", если Махмудов и партнеры окажутся не готовы заплатить за них устраивающую железнодорожников цену.

В "Аэроэкспрессе" вчера отказались от комментариев по поводу возможного сокращения доли РЖД в капитале компании....
Авторские права на данный материал принадлежат «Московские новости». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка