Slon.ru
29 июля 2011, 13:53
Доклад о гибели Качиньского обнаружил недостатки русских диспетчеров и польских пилотов
В докладе Польши по итогам расследования гибели президента Леха Качиньского сообщается, что российский диспетчер в Смоленске давал неправильные команды экипажу президентского самолета Ту-154М, разбившегося 10 апреля 2010 года
"Диспетчер давал ошибочные указания", - утверждают авторы доклада. Одной из причин крушения самолета стал поздний уход пилота на второй круг. "Не было возможности автоматического ухода на второй круг, - цитирует агентство документ. - Самолет был исправен технически до момента столкновения с землей". Такой вывод сделала комиссия после проверки организации полета, обучения экипажа, хода полета и обслуживания на аэродроме в Смоленске. Негативным фактором стало недостаточное освещение на аэродроме "Смоленск-Северный", а неподалеку от взлетно-посадочной полосы растут деревья, высота которых превышает допустимые нормы. То есть, по мнению авторов доклада, аэродром не был готов принять правительственный Ту-154М. Однако, несмотря на перечисленные недостатки с российской стороны, была возможность безопасно посадить самолет.
Правительственный самолет прошел необходимое техобслуживание, однако программа подготовки польских пилотов современным требованием не соответствует, признали авторы доклада.
Документ для премьер-министра Польши Дональда Туска подготовила комиссия под руководством главы польского МВД Ежи Миллера. Ранее сообщалось, что в докладе основная вина за произошедшее лежит на польской стороне.
Авиакатастрофа с участием самолета Ту-154М произошла 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром "Смоленск-Северный". На борту находились общественные и политические деятели Польши и президент Лех Качиньский. Все 96 человек погибли.
Межгосударственный авиакомитет (МАК) опубликовал итоги технического расследования крушения самолета в январе 2011 года, в итоге эксперты пришли к выводу, что причина падения самолета - в ошибке экипажа Ту-154, который не ушел на запасной аэродром. Польша заявила, что на российских авиадиспетчеров оказали давление, поэтому не сообщили экипажу об уходе с курса. МАК, в свою очередь, распространил расшифровку переговоров диспетчеров....
Авторские права на данный материал принадлежат «Slon.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Май 3, 2024
Аэрофлот открыл онлайн-продажи субсидируемых билетов для жителей Калининградской области
Май 3, 2024
Делегация МГТУ ГА приняла участие в памятных мероприятиях, посвященных Дню Победы
Май 3, 2024
Республика Татарстан получила земельные участки для реконструкции перрона Международного аэропорта "Казань"
Май 3, 2024
Студенты РГАТУ имени П.А. Соловьева стали призерами Всероссийской научно-технической конференции