О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Фамилии не указаны, но указаны должности"

Польша нашла виновных в трагедии под Смоленском

В итоговом докладе по крушению Ту-154 под Смоленском поляки поделили ответственность с Россией. По заключению польской независимой комиссии, среди причин катастрофы - поздний уход пилота на второй круг. Корреспондент "Коммерсантъ FM" в Польше Александр Пузин рассказал подробности ведущей Маргарите Полянской.

- Как поляки отреагировали на доклад? Такая разделенная ответственность, хотя основную все-таки взяла на себя Польша.

- Очень многого ожидали от этого доклада и польские СМИ, и польская общественность. Ждали с определенной степенью нервозности. Даже слышались такие возгласы, что этот доклад может подложить бомбу под ныне действующее правительство.

Потому что многие, в том числе глава комиссии Миллер, говорили, что "мы хотим только правды, мы не собираемся никого ни в чем обвинять".

Просто нужно узнать правду - что на самом деле случилось. В общем-то, некоторая часть неприятной правды вскрылась. То, о чем говорилось в течение этих полутора лет. Кое-что получило огласку.

- Я так понимаю, что неприятной правдой стала вина польской стороны.

- Интересная деталь: в докладе не упоминается ни одной фамилии. Это особенность доклада комиссии. И там присутствует такая деталь, что пилоты приняли решение не садиться в Смоленске. Но поскольку это протокольный самолет, самолет №1, они передали свое решение главе дипломатического протокола, который по статусу, по рангу должен был передать это решение, этот запрос на посадку самолета. Начальник самолета, ныне, к сожалению, покойный, потребовал, чтобы все-таки садились в Смоленске.

Но до последнего, опять-таки, это утверждается в отчете, пилоты не собирались выполнять посадку.

Они просто якобы делали второй круг, уточняли погодные условия и желали, видимо, уйти на другой аэропорт. Вот такая правда прозвучала.

- Возвращаясь к Вашим словам, что не указана ни одна фамилия: их вообще не планируется раскрывать, называть конкретных людей? Или все-таки позже комиссия сделает какие-то дополнительные заявления?

- Фамилии не указаны, но указаны должности. И указана статусность людей, согласно дипломатическому протоколу.

В то же время в докладе утверждается, что уровень подготовки пилотов на ТУ-154 был низок, что реальное право осуществлять перелеты и технические вещи имел только техник данной летной бригады.

Плюс, говорится о том, что самолет был технически исправен, однако пилоты получали не совсем верные сведения от руководителя полетов в Смоленске. Это могло быть связано с тем, что из-за низкой облачности диспетчеры пользовались показаниями радара и не могли визуально контролировать положение самолета. То есть отсутствуют прямые обвинения российской стороны в катастрофе.

- Указание на диспетчеров в Смоленске - эта та часть ответственности, которую возлагают на российскую сторону.

- Одновременно с тем, что говорится, что диспетчеры давали неверные указания, также говорится, что между предупреждением диспетчера о критической высоте в 10 метров и маневром самолета прошло пять секунд. И это позволяет говорить о том, что пилот самолета либо не услышал, либо не понял команды российского диспетчера, которая в то же время весьма явственно слышна. Плюс ко всему, непонятно, почему пилоты пользовались высотометром (там специфическая терминология), а не пользовались не барометральным и каким-то другим - я, к сожалению, не совсем силен в летной терминологии.

- Во время Вашего рассказа возник один вопрос. Вы упомянули, что, по данным доклада, пилоты были недостаточно подготовлены. Каким образом оказалось, что пилоты были не достаточно подготовленными к перевозке первых лиц государства?

- Это один очень большой вопрос, по поводу которого сегодня говорится во многих СМИ. Возможно, министр обороны будет вынужден подать в отставку, или ему предстоит держать очень серьезный ответ, потому что у пилота не было налетано необходимое число на симуляторах и ТУ-154. И организация тренировочных полетов, как исходит из доклада комиссии Миллера, была не на должном уровне....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка