О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новые авиакомпании заставят иметь не менее пяти самолетов

Череда отзывов свидетельств эксплуатанта авиакомпаний и давление со стороны первого заместителя председателя правительства Сергея Иванова может вынудить Мин­транс ужесточить требования к вновь создающимся авиакомпаниям

Череда отзывов свидетельств эксплуатанта авиакомпаний и давление со стороны первого заместителя председателя правительства Сергея Иванова может вынудить Мин­транс ужесточить требования к вновь создающимся авиакомпаниям. По данным РБК daily, сейчас ведомство ведет консультации об увеличении количества воздушных судов с трех до пяти для вновь создающихся авиакомпаний.

О том, что Минтранс пытается увеличить количество воздушных судов, необходимых для регистрации новой авиакомпании, РБК daily рассказали несколько источников на авиационном рынке. Все они ссылаются на письмо главы Росавиации Александра Нерадько, написанное в июле этого года на имя министра транспорта Игоря Левитина. "С 1 января 2012 года эксплуатант для выполнения воздушных перевозок и планируемой программы полетов располагает воздушными судами в количестве, определяемом графиком оборота воздушных судов с учетом их резервирования, но не менее пяти однотипных воздушных судов для выполнения регулярных воздушных перевозок пассажиров", - отмечается в письме главы Росавиации. Этот режим будет действовать четыре года. В письме отмечается, что с 2015 года авиакомпании для регулярных полетов потребуется уже десять воздушных судов.

Официальный представитель Росавиации Сергей Извольский не стал комментировать данную инициативу, переадресовав вопросы к Минтрансу, которое занимается разработкой авиационного законодательства. "Количество воздушных судов будет увеличиваться с нынешних трех, такая дискуссия идет", - отмечает официальный представитель Минтранса. Однако он не стал называть точное количество собственных самолетов, обязательное для новых авиакомпаний.

Ранее первый заместитель председателя правительства Сергей Иванов отмечал, что в Российской Федерации существует слишком много авиакомпаний, имеющих лицензию на перевозку пассажиров. "Я не готов вам точную цифру назвать, но думаю, что если их будет 40-50, а не около 200, как сейчас, это будет нормально", - считает г-н Иванов. По его словам, "лишние" авиакомпании будут уходить с рынка цивилизованно, по экономическим критериям, а не административным путем запретов.

По данным Росавиации, на сегодня в России работает 151 авиакомпания с действующим свидетельством эксплуатанта. В этом году было аннулировано семь свидетельств эксплуатантов авиакомпаний. В минувшую пятницу этот список пополнился еще одним: по заявлению директора было аннулировано свидетель­ство эксплуатанта авиакомпании "Континет". Она выполняла регулярные и чартерные рейсы на внутренних воздушных линиях на девяти лайнерах Ту-154, большая часть из которых была в собственности перевозчика.

Попытки регулятора оградить рынок от компаний-однодневок понятны, отмечает официальный представитель авиакомпании Sky Express Виталий Коренюгин. "Повысив планку для новых игроков, регулятор поднимет планку вхождения в рынок и снизит риски отбора пассажиров у си­стемообразующих авиакомпаний, входящих в топ-15 рейтинга по объемам перевозок", - считает представитель перевозчика. По его мнению, рынок пресыщен и появление новых игроков в российской авиации пока не нужно. "Консолидационные же процессы в отрасли уравновесят аппетиты крупных игроков и компаний второго эшелона, тем самым уравняв конкуренцию между действующими игроками. Все это благоприятно скажется и на финансовом состоянии авиакомпаний", - считают в Sky Express....
Авторские права на данный материал принадлежат «RBC Daily». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка