О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Гендиректор обанкротившейся авиакомпании "Континент" обвиняет аэропорты

Если бы аэропорты Краснодарского края и Норильска согласились заливать "Континенту" топливо, не требуя 100-процентной предоплаты, авиакомпания спокойно бы перевезла всех своих пассажиров, заявил ее генеральный директор Владимир Красильников

Если бы аэропорты Краснодарского края и Норильска согласились заливать "Континенту" топливо, не требуя 100-процентной предоплаты, авиакомпания спокойно бы перевезла всех своих пассажиров, заявил "Известиям" ее генеральный директор Владимир Красильников. Следственные органы подозревают его в мошенничестве и преднамеренном банкротстве компании, но в среду суд отказался дать разрешение на арест Красильникова.

Дыры в карманах "Континента" пробили две аэропортовые компании - "Базовый авиатопливный оператор" (БАТО), который обслуживает аэропорты Анапы, Сочи, Геленджика, Краснодара и Абакана, и "Аэропорт Норильск".

"БАТО использует свое монопольное положение и держит цену в 32 тыс. рублей за тонну авиакеросина. В авиации так не работают. Законы предусматривают сначала выставить счет после оказания услуги, а потом его оплатить. А не наоборот. А если я не полетел потому что самолет сломался? - рассуждает в интервью "Известиям" Владимир Красильников. - В Норильске долги накопились за переброску детей детского дома, школы-интерната с 23 июня по 17 июля. Мы ставили в известность аэропорт, что это не наши долги, мы не можем делать предоплату за администрацию города. Но нас не поняли".

32 тыс. рублей за тонну керосина - это действительно дорого. В среднем по России заправка самолетов "в крыло" стоит 30,4 тыс. рублей за тонну, свидетельствуют данные информационно-аналитического центра "Кортес". Дороже всего керосин стоит в аэропортах Центрального федерального округа, в аэропортах которого заправка обходится в 31,3 тыс. рублей за тонну топлива.

С этого, по версии Красильникова, и начались проблемы "Континента". "Через четыре дня вижу - коллапс начинается. Нужно куда-то обращаться, а к кому? Никакая структура не хочет нас понимать. Это какой-то финансовый беспредел организаций, которые занимаются обслуживанием в аэропортах. Компания отвечает перед пассажирами, а они будто бы не отвечают. А как самолеты не полетели,все понесли билеты обратно - это уже никто остановить не может", - рассказывает Владимир Красильников.

Аэропорты не имеют никакого отношения к заправке самолетов, заверили "Известия"в компании "Базел Аэро", которая управляет аэропортами Краснодара, Сочи, Геленджика, Анапы и Ейска.

"Я не отвечаю за заправку воздушных судов. БАТО имеет свою независимую рыночную политику, - заявил "Известиям" генеральный директор компании "Базэл аэро" Сергей Лихарев. - На рынке авиатоплива существует реальная конкуренция, потому что любая авиакомпания может заправиться в аэропорту базирования. Для ближне- и среднемагистральных рейсов у авиакомпаний всегда есть возможность выбора. На Дальний Восток свое топливо не довезешь, а из Москвы до Краснодара легко. "Авианова" у нас часто так делает и не жалуется. Так что утверждать, что кто-то кого-то разорил - это переваливать с больной головы на здоровую".

Долг "Котнтинента" перед "Базэл Аэро" за аэропортовые услуги составляет сейчас 6,7 млн рублей, не считая топлива.

Причина проблем "Континента" не в цене топлива, а в неэкономичности используемых самолетов Ту-154, считают в БАТО.

"Потребление топлива у них почти в два раза больше, чем у более современных лайнеров, что существенно снижает ее эффективность по сравнению с другими авиакомпаниями. Соответственно проблемы "Континента" не в поставщиках топлива. Проблемы у компании возникли по другим причинам", - говорит представитель БАТО.

"Континент" прекратил полеты 29 июля, когда в разных аэропортах страны застряло несколько сотен человек. Росавиация в тот же день отозвала у авиакомпании сертификат перевозчика, в Следственный комитет России в субботу начал расследование обстоятельств, приведших к несостоятельности "Континента". Долг компании перед аэропортами на момент остановки полетов составил 32 млн рублей. Причиной финансовой несостоятельности стала покупка в июне нескольких самолетов Ту-154М, официально заявляла Росавиация....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка