О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Цены у традиционных и бюджетных авиакомпаний могут отличаться в восемь раз

Сравнительный анализ стоимости авиаперелетов по всему миру, проведенный метапоисковиком авиабилетов Aviasales.ru, позволил выяснить, что наибольшую экономию можно получить при перелетах между городами Европы, Азии, а также из Финляндии в Европу

Сравнительный анализ стоимости авиаперелетов по всему миру, проведенный метапоисковиком авиабилетов Aviasales.ru, позволил выяснить, что наибольшую экономию можно получить при перелетах между городами Европы, Азии, а также из Финляндии в Европу. Как оказалось, стоимость авиабилетов на этих направлениях у бюджетных операторов может быть от 2 до 8 раз ниже цен традиционных авиакомпаний.

Метапоисковик авиабилетов Aviasales.ru сравнил цены компаний, специализирующихся на дешевых авиаперевозках (так называемых лоукостеров), среди которых RyanAir (Ирландия), EasyJet (Великобритания), Vueling Airlines (Испания), JetStar (Австралия), Blue1 (Финляндия), AirAsia (Малайзия) и обычных авиакомпаний, таких как Lufthansa (Германия), Air Berlin (Германия), Iberia (Испания), Vietnam Airlines (Вьетнам), KLM (Нидерланды), Bangkok Airways (Таиланд). Рассматривались самые популярные запросы пользователей сервиса за последний месяц - с момента появления информации о лоукостерах в базе Aviasales.ru.

"Бюджетные авиалинии экономят на всем, в том числе и на подключении к GDS, поэтому в авиакассе или интернет-агентстве вам не продадут авиабилет от дискаунтера. Они попросту их не видят в своих системах, - комментирует создатель и руководитель Aviasales.ru Константин Калинов. - Мы, как мета-поисковик, не связаны узами договоров с GDS и необходимостью выписывать билеты, а потому имеем драгоценную возможность охватить максимальное количество перевозчиков, сделать выбор более широким и предложить действительно самые дешевые билеты".

Выяснилось, что наибольшую экономию можно получить на направлениях внутри границ Европы или Азии, а также на рейсах из Хельсинки (Финляндия) в Европу. Так, если средняя стоимость авиабилета на рейс Рим-Париж у Lufthansa составляет почти 10 400 рублей, то дискаунтер EasyJet предлагает совершить этот перелет за 1 600 рублей - дешевле в шесть с половиной раз. Из Милана в Париж Lufthansa доставит за 5 500 рублей, а RyanAir - за 1 950 рублей (разница - в 2,8 раза). Билет из Берлина в Милан у Lufthansa обойдется более чем в 6 800 рублей, а у RyanAir - 2 600 рублей (дешевле в 2,6 раза). Из Милана в Рим рейсом Air Berlin можно добраться почти за 4 тыс. рублей, а самолетом компании EasyJet - за 1 400 рублей (дешевле в 2,8 раза).

Что касается Азии, то здесь круг предложений от бюджетных компаний несколько уже, однако разница между стоимостью авиабилета от обычного авиаперевозчика и от лоукостера тоже впечатляет. Если билет на рейс Vietnam Airlines Сингапур - Пномпень будет стоить 20 300 рублей, то JetStar позволит значительно сэкономить, взявшись доставить вас по месту назначения всего за 3 200 рублей - дешевле более чем в 6 раз. Из Бангкока в Пхукет рейсом авиакомпании Bangkok Airways можно добраться за 6 950 руб, а билет от бюджетной AirAsia обойдется всего в 822 рубля (разница в 8,5 раз). Из Пхукета в Куала-Лумпур (Малайзия) с Malaysia Airlines можно долететь за 5 300 руб, а бортом AirAsia - почти в 2 с половиной раза дешевле - за 2 200 руб. Перелет Бангкок - Денпасар-Бали (Индонезия) на самолете авиалиний Garuda Indonesia стоит 10 350 руб, а AirAsia возьмет за него 6 217 руб (разница в 1,7 раз).

По данным, полученным Aviasales.ru, также выгодны рейсы в Европу из Хельсинки. Так, рейс Хельсинки-Париж от компании KLM стоит почти 8 тыс. рублей, а от оператора Blue1 - 2 850 рублей, то есть дешевле в 2,8 раза. Эти предложения могут быть актуальны для жителей Санкт-Петербурга и некоторых северо-западных регионов России.

На других направлениях разница в ценах оказалась не столь разительна. Кроме того, есть категория направлений, на которых сэкономить невозможно, и приходится прибегать к услугам обычных компаний с традиционным ценообразованием. Это, к примеру, внутренние рейсы по России, почти любые рейсы из России за рубеж, длительные перелеты, в том числе с континента на континент.

Нужно отметить, что предложения лоукостеров не всегда бывают действительно выгодны. Порой клиенты этих компаний могут быть поставлены перед необходимостью дополнительных расходов. У многих дискаунтеров действуют жесткие правила относительно ручной клади, а провоз багажа стоит довольно дорого, что может свести на нет все выгоды от приобретения дешевого авиабилета. Ryanair, к примеру, не ограничиваясь взиманием платы за перевоз багажа, предлагает за 5 евро получить право первым выбрать себе понравившееся место в салоне (услуга "приоритетная посадка"), а за 10 евро забронировать самые просторные места и т.д.

"Принято считать, что лоукостер - это дешево, но не во всех случаях. Бюджетные авиалинии экономят на дополнительных опциях, но если вдруг они вам понадобятся - приготовьтесь раскошелиться, - отмечает Константин Калинов. - Например, за чемодан весом в 20 кг в Ryanair вы заплатите больше 4 тыс. рублей, а за каждый килограмм сверх нормы - еще по 900 рублей. В ситуации, когда приходится брать с собой много багажа, лететь дискаунтером становится совершенно невыгодно".

AviaSales.ru появился в 2007 году как личный блог путешественника Константина Калинова, где аккумулировались спецпредложения авиакомпаний. С ростом популярности информации о дешевых авиабилетах, был создан сайт с поисковой системой и начата работа с агентствами. Официально AviaSales.ru начал работать в феврале 2009 года, когда с его помощью пользователями были найдены и выкуплены у партнера первые билеты. Сегодня аудитория пользователей AviaSales насчитывает более 1 млн. уникальных посетителей. В настоящее время пользователям доступны данные 11 агентств, более 700 авиакомпаний в том числе и лоукостеров, 4 систем бронирования (GDS): Amadeus, Travelport (включающая Galileo и Worldspan), Сирена, Sabre....
Авторские права на данный материал принадлежат «Aviasales.ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка