Коммерсантъ
17 августа 2011, 10:08
"Произвести самолеты - это не машинку стиральную собрать"
Гендиректор Superjet International Карло Лольи рассказал о том, что компания готова предложить клиентам и когда SSJ получит первого европейского заказчика
- SJI отвечает за систему послепродажного обслуживания самолетов. Как она работает с первыми заказчиками SSJ - "Армавиа" и "Аэрофлотом"?
- К вводу самолета в эксплуатацию мы готовились почти четыре года. За это время создали круглосуточный центр поддержки наших заказчиков. В Ереване за техникой сейчас следят четыре человека, а в Москве - 15 человек из совместной группы SJI и "Гражданских самолетов Сухого". Они обслуживают "Аэрофлот".
- На рынке говорят о том, что владельцы "Армавиа" жалуются на высокую стоимость обслуживания SSJ. По их словам, она сопоставима с расценками уже состоявшихся производителей - таких как Airbus и Boeing. Почему SJI не предоставляет стартовым заказчикам самолета скидку на сервис?
- Да, цены на обслуживание сопоставимы с Boeing и Airbus, но ведь и стоимость комплектующих, расходных материалов примерна одинакова. Полагаю, что в дальнейшем часть комплектующих эксплуатанты самолетов смогут закупать напрямую у производителей, обращаясь к нам только за серьезными работами. Кстати, мы, к примеру, бесплатно размещаем наших специалистов в аэропортах базирования заказчиков, поэтому они получают помощь почти моментально. "Армавиа", уверен, все это прекрасно понимает.
- Что показали первые месяцы эксплуатации самолетов?
- Я считаю, что результаты коммерческой эксплуатации положительны. В данный момент показатель регулярности вылетов составляет 96%, то есть только 4% от всего объема вылетов задерживается более чем на 15 минут в силу технических проблем. Среди основных сложностей, с которыми мы столкнулись, стала проблема вентиляции, которая была успешно решена во многом благодаря нашему поставщику, компании Liebherr.
- Вы отвечаете за продажу SSJ на основных международных рынках. Когда же самолет получит первого европейского заказчика?
- В июне на авиасалоне в Ле-Бурже мы подписали соглашение с итальянской компанией Blue Panorama на поставку 12 самолетов. В октябре-ноябре мы планируем конвертировать это соглашение в твердый контракт. Кроме того, к концу года мы получим сертификат EASA, который откроет нам дорогу к продажам самолетов авиакомпаниям, входящим в крупнейшие альянсы, как, например, Star Alliance или Sky Team.
- Есть ли прогноз по сделкам на следующий год?
- В следующем году для нас главное - получить большого заказчика: либо американского, либо европейского. Ну и к нему еще два-три контракта для души. Если серьезно, то план продаж SSJ составляет 1 тыс. самолетов в ближайшие 20 лет. Из них 400 должны продать ГСС, 600 - SJI. Основные продажи, скорее всего, начнутся с 2013 года.
- Сейчас производство SSJ отстает от графика. Собеседники "Ъ" утверждают, что вместо запланированных 12 самолетов производитель поставит не больше семи. Как вы оцениваете для себя эти риски в продвижении самолета на международные рынки?
- В этом году мы действительно рассчитываем поставить два самолета "Армавиа" и десять - "Аэрофлоту". Но произвести самолеты - это не то же самое, что собрать стиральную машинку. Мы признаем, что в этом году у нас была проблема, связанная с задержками поставок двигателей. Но сейчас она решена. В следующем году мы должны произвести 25 воздушных судов, в 2013-м - выйти на производство 50 самолетов в год. Чтобы достичь этих целей, нужно совершенствовать в том числе цепь поставок. Помимо этого акционеры ГСС и SJI должны решить вопрос об инвестициях в расширение производства. Это решение будет принято до конца года.
- Речь идет об открытии новой площадки?
- Я пока не могу раскрыть подробности. Могу говорить только о том, что есть сейчас. А сейчас мощности завода в Комсомольске-на-Амуре позволяют производить два самолета в месяц. Для увеличения этой цифры мы должны инвестировать, поэтому сейчас рассматриваются несколько сценариев по привлечению денег и по выбору места.
- Когда стоит ожидать выхода SJI на безубыточный уровень?
- В 2013 году, то есть с момента активных поставок самолета. Эту дату одобрили оба акционера SJI....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 18, 2024
Комплекс испытаний SJ-100 в СибНИА выполнен на 30-40 %
Апрель 18, 2024
Аэрофлот за первый квартал увеличил перевозки между Москвой и Санкт-Петербургом/Калининградом/Нижним Новгородом
Апрель 17, 2024
Для экстенсивного развития предпосылок у нас уже не осталось
Апрель 18, 2024
СМИ: в Кении разбился военный вертолет