О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Корабельный "МиГ" пролетел мимо палубы

Минобороны бракует МиГ-29 из-за вскрывшихся проблем с бортовой электроникой

На авиасалоне МАКС-2011 16 августа выяснилось, что Минобороны отказывается закупать у РСК "МиГ" 24 самолета для авианесущего крейсера "Адмирал Кузнецов". Мало того что машина уступает по характеристикам более тяжелым Су-33, так еще выяснилось, что она имеет проблемы с бортовой электроникой. К тому же до сих пор неясно, почему самолет разбился два месяца назад на испытаниях в Ахтубинске - буквально развалился в воздухе во время сложного маневра.

Электроника корабельного "МиГа" изначально создавалась для поставок в Индию. Эта страна в 2004 году закупила у нас крейсер "Адмирал Горшков" и 29 самолетов. Выполнение этого контракта пока не завершено.

Западные комплектующие в родной "начинке" самолетов несовместимы с российским оборудованием. Поэтому для Министерства обороны РСК "МиГ" переоснастила самолеты российскими приборами - их качество и не устроило заказчика.

Военные говорят также о завышенной цене самолета.

На РСК "МиГ" рассчитывают до конца года доработать бортовую электронику и подписать контракт. "В противном случае предприятию грозит закрытие после выполнения индийского контракта", - считает замдиректора Института военного анализа Александр Храмчихин.

Единственно возможной альтернативой "МиГам" является истребитель Су-33 компании "Сухой". Его боеспособность 17 августа была подтверждена на учениях в Баренцевом море, во время которых два десятка Су-33 успешно сели на находящийся в открытом море крейсер "Адмирал Кузнецов" и вернулись на базу. К этой машине проявляет интерес и Китай, который пока не создал такой машины для своих авианосцев.

- МиГ-29 физически новее, поскольку Су-33 производился в 1990-х годах, а во всем остальном он уступает, - признает Храмчихин.

Проблема в том, что Су-33 уже четыре года не производится.

- Чтобы восстановить его производство в Комсомольске-на-Амуре или на другом заводе понадобится два-три года, - пояснил представитель Объединенной авиастроительной компании, в состав которой входят все российские авиазаводы и конструкторские бюро.

Переговоры Минобороны с РСК "МиГ" продолжаются, однако они затруднены еще одной проблемой. Два месяца назад во время испытаний разбился МиГ-29К в двухпилотном варианте ("спарка"). Летчики-испытатели Александр Кружалин и Олег Спичка погибли.

Причины аварии до сих пор не установлены. По предварительным данным, у самолета отвалилась складывающаяся часть крыла, возможно, не выдержав перегрузок....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка