О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Пропускная способность аэропортов Москвы вырастет в два раза

Произойдет это до конца 2012 года благодаря новой системе управления воздушным пространством

В ближайшие годы пропускная способность московских аэропортов может вырасти в два раза - с нынешних 60 млн до 120 млн пассажиров в год. И это даже без строительства новых взлетно-посадочных полос. Это произойдет благодаря реструктуризации системы управления воздушным пространством в московском авиаузле, которую Росавиация намерена завершить до конца 2012 года. Будут использоваться новые технологии управления воздушным движением и процедуры управления очередностью и интервалами взлета/посадки воздушных судов.

По словам официального представителя Росавиации Сергея Извольского, уже завершен один из самых сложных и важных этапов - разработка новой структуры воздушного пространства. Ее создание обошлось в 33 млн рублей. Работа над этой проблемой заняла два года. До начала 2013 года планируется создать аналогичные структуры в смежных с Москвой регионах, на что планируется потратить 160 млн рублей.

После перехода на новую схему должны существенно сократиться задержки прилетающих и вылетающих авиалайнеров.

Новая структура воздушного пространства позволяет обеспечить независимость схем прилета и вылета, а также создать возможности для организации независимого параллельного использования двух взлетно-посадочных полос во всех основных аэродромах Москвы. Специалисты также разработали бесконфликтную систему захода на посадку в московские аэропорты. В настоящее время пилоты отрабатывают порядок работы в новых условиях, говорит Извольский.

В числе пока незавершенных мероприятий - строительство и оснащение современным оборудованием нового центра управления воздушным движением и высоких командно-диспетчерских пунктов на аэродромах, а также модернизация Главного центра планирования. Авиационные власти также хотят обеспечить внедрение сокращенных интервалов вертикального эшелонирования (RVSM). Такая технология организации воздушного движения эффективно используется в мире. Помимо этого уже ведется работа по сокращению количества закрытых и ограниченных для полетов зон.

Согласно выпущенному в 2007 году постановлению правительства, из федерального бюджета на строительство Центра управления полетами Московского центра автоматизированного управления воздушным движением в 2008-2011 годах должно быть выделено до 2,5 млрд рублей.

Инфраструктура и организация воздушного движения в московском авиаузле сохраняются в почти неизменном виде с середины 70-х годов прошлого века. По данным Ассоциации эксплуатантов воздушного транспорта, пропускная способность аэродромов Москвы из-за этого гораздо ниже, чем у аналогичных по конфигурации наземной инфраструктуры зарубежных аэродромов. Для примера, американский аэродром Сиэтл до 2004 года имел сходную с московским Шереметьево конфигурацию (две близко расположенные параллельные взлетно-посадочные полосы с невозможностью использования независимых операций прилета/вылета), и тем не менее ему удавалось выполнять 80 взлетов/посадок в час, тогда как в Шереметьево - максимум 35.

По словам аналитика агентства "АвиаПорт" Олега Пантелеева, запуск новой структуры воздушного пространства на сегодня - ключевой элемент в планах по повышению пропускной способности авиаузла. "Соотношение величины инвестиций к итоговому эффекту будет крайне высоким", - говорит эксперт. Однако он полагает, что после решения этого вопроса узким местом станут взлетно-посадочные полосы в Шереметьево и Домодедово и пропускная способность терминального комплекса в Домодедово....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка