О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

"Любая авиакомпания, которая летает на Boeing - желанная цель для Airbus"

"Аэрофлот" может пополнить свой парк самолетами A380 - интервью с вице-президентом Airbus Кристофером Бакли

"Аэрофлот" может пополнить свой парк самолетами A380 компании Airbus. О том, когда крупнейший в мире гражданский лайнер появится в России, каким будет спрос на него, "Газете.Ru" рассказал исполнительный вице-президент Airbus по Европе Кристофер Бакли.

- Господин Бакли, когда вы начали переговоры с "Аэрофлотом" по A380?

- Сейчас мы находимся в фазе оценки проекта. Мы смотрим, на какие маршруты подошел бы этот самолет. До переговоров пока дело не дошло.

- Сколько самолетов A380 мог бы закупить "Аэрофлот"?

- У него, очевидно, большой флот. У компании хорошие позиции по A319-м, А320-м, А321-м, А330-м. Сейчас наша цель в сотрудничестве с "Аэрофлотом" - получить условия по дополнительным поставкам А320. Может, быть еще несколько А330. На будущее у нас есть А350, которые "Аэрофлот" получит примерно к 2015 году. Мы чувствуем себя уверенно, не будем пассивно ждать у моря погоды, а будем стремиться, чтобы ожидания от нашего продукта оправдались.

- В чем отличие самолета A380 от других лайнеров?

- Главное отличие в том, что это самый большой пассажирский самолет из всех существующих на рынке. Но помимо этого он экономичный, в нем применены новые технологии сжигания топлива. Он вне конкуренции по экологичности, это тишайший самолет. И он невероятно комфортный для пассажиров. Люди и авиакомпании очень довольны A380.

Мы уже продали 18-ти заказчикам 236 самолетов A380. В этом году у нас появилось еще два клиента - Asiana в Южной Корее, и Skymark в Японии. Думаю, что каждый год у нас в среднем будет появляться один-два клиента, заказывающих А380. Мы планируем достигнуть объема продаж в 500 самолетов в ближайшие несколько лет.

Мы продаем самолеты на тех рынках, где нам особенно важно закрепить позиции. Мы хотели бы получить клиентов из США, даже если на это потребуется время.

Мы очень хотим получить клиентов из Москвы. Думаю, что в ближайшие два года А380 займет место и на российском рынке.

- В России есть проблемы с инфраструктурой для А380?

- Для A380, которые уже находятся в воздухе, не проблема прилететь в аэропорты крупнейших российских городов. Ему нужна взлетная полоса короче, чем для Boeing 747. Аэропорт "Домодедово" может принимать и отправлять А380, так что авиакомпании могут его начать использовать прямо завтра. Кое-какие вопросы нужно будет решить в "Шереметьево", но и там серьезных проблем нет.

- Сколько A380 может использоваться в России, чтобы оптимизировать пассажирский трафик?

- Думаю, к 2020 году российский рынок сможет принять 30-40 больших самолетов, таких как A380. Важно помнить, что такие компании, как "Трансаэро" уже сейчас обладают большим парком Boeing 747. Поэтому нам важно работать с ними и с "Аэрофлотом", чтобы создать правильный спрос на А380.

- Вчера вы подписали меморандум о взаимопонимании по поставке восьми Airbus A320 neo для "Трансаэро". Как вам удалось договориться с авиакомпанией, парк которой составляют только Boeing?

- Любая авиакомпания, которая летает только на Boeing, является желанной целью для Airbus. Последние несколько лет мы провели в тесной работе с менеджментом "Трансаэро". Со временем мы их убедили, что Airbus A320 neo обладают потенциалом, подходят "Трансаэро" и станут хорошей заменой Boeing 747 в будущем. Мы рады, что "Трансаэро" все это оценила и приняла правильное решение.

- По сообщениям прессы, госкорпорация "Ростехнологии" планирует продать свою долю в производителей титана ВСМПО-Ависма EADS и Boeing. Можете это прокомментировать, идут ли переговоры с EADS?

- Все, что я могу сказать - у нас хорошие отношения с ВСМПО-Ависма и "Ростехнологиями", только вчера мы сделали два объявления о дополнительных закупках титана и по совместной работе по проектам в будущем. На этот момент сфера работы с "Ростехнологиями" лежит в области производства деталей для Airbus. Но нам интересны все предложения, мы готовы к совместной работе.

- Какие у вас прогнозы по развитию авиаиндустрии в ближайшие годы?

- В то время, когда растут цены на топливо, все производители самолетов фокусируются на их экономичности. Также нужно сокращать выбросы углерода. Наша цель такая же, как и у российских производителей самолета МС-21 - добиться максимально возможной экономичности, экологичности и удобства в использовании для авиакомпаний.

- Как влияют высокие цены на топливо на авиакомпании?

- Главная проблема для авиакомпаний - это то, что когда цены высокие, они должны повышать стоимость билетов. Таким образом, разница в цене ложится бременем на пассажира. Ключевой вопрос - как в этих условиях увеличить пассажирский трафик.

Если цена на топливо удвоится в следующем году, то билет из Москвы в Сочи также подорожает вдвое. И что делать авиакомпаниям?

Как много пассажиров будут готовы платить за билет такую цену? Мы это тщательно изучаем. Думаю, это большая проблема для авиакомпаний. Вот поэтому мы и пытаемся разработать экономичный самолет, чтобы попытаться в этих условиях снизить цены на билеты.

- Эксперты говорят, что новый финансовый кризис не за горами, а некоторые его уже замечают. Как это влияет на индустрию, вы были к этому готовы?

- Из-за угла всегда может появиться что-то непредсказуемое. У нас были непростые два года во время прошлого кризиса, но мы прошли через трудности. Если кризис усилится, то мы должны быть уверены, что примем необходимые меры, чтобы доставить наши самолеты тем, компаниям, которые их покупают в нужное им время....
Авторские права на данный материал принадлежат «Газета.Ru». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка