О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Для более эффективного уничтожения противника

Восемь открытий МАКСа-2011

1. Т-50 в воздухе

На салоне в Жуковском впервые свои пилотажные возможности широкой публике показывал перспективный авиакомплекс фронтовой авиации - истребитель 5-го поколения Т-50. Об этом самолете, созданном в ОКБ Сухого, написано достаточно много, но в полете почти все участники салона увидели его впервые.

2. "Ангара" выбирает Плесецк

Космический центр им. Хруничева завершает работы по созданию экологически чистых ракет-носителей "Ангара". Это новое поколение носителей, создаваемое на основе ракетного модуля с кислородно-керосиновыми двигателями. Семейство этих ракет представляет широкий набор от легких, грузоподъемностью 1,5 тонны, до тяжелых, способных выводить на орбиту космические аппараты массой 25 тонн.

"Ангара" позволит России работать на рынке космических запусков во всем диапазоне полезных нагрузок. Основным космодромом, с которого будут стартовать новые ракеты, станет Плесецк. На Байконуре тоже планируется создать российско-казахстанский пусковой комплекс "Байтерек", с которого можно будет пускать "Ангару". К 2013 году ракета-носитель нового поколения, как планируется, будет полностью готова и начнет работать.

3. "Игла": бьет без промаха даже косой

Предприятие с незатейливым названием "Радиозавод" в инициативном порядке разработала АСУ переносными зенитно-ракетными комплексами. Военным инициатива понравилась, и новая система скоро начнет поступать в войска. ПЗРК предполагает, что солдат-оператор сам находит в воздухе вражескую цель, наводит на нее трубу с ракетой, имеющей самонаводящуюся по тепловому излучению головку, захватывает цель, после чего пускает ракету. В условиях скоротечного боя на оператора воздействует масса негативных факторов - шанс промахнуться очень велик. Новая система позволяет поднять на качественно новый уровень эффективность применения войсковых ПЗРК.

Машина с твердотельным радаром нового поколения сканирует небо и может сопровождать до 60 целей. Они обрабатываются быстродействующим компьютером, данные передаются командиром тем операторам, которые находятся на самой удобной позиции. Оператор через наглазную систему индикации получает все данные по цели и промахнуться не может в принципе. Эффективность стрельбы повышается в разы.

4. Секретный "Корнет-ЭМ" для "Тигра"

Тульское КБ приборостроения впервые показало известный высокоточный ракетный комплекс в принципиально новом исполнении. На автомобиле "Тигр" смонтированы две пусковые установки с интегрированными управляющими системами и автоматическим сопровождением целей. Установки могут стрелять по двум различным целям или дуплетом по одной, особо опасной. Впервые противотанковый управляемый снаряд, снабженный термобарической боевой частью, оказался способен поражать воздушные цели. "Корнет-ЭМ" гарантированно уничтожает все типы бронетанковых целей, а также беспилотники, вертолеты и штурмовики. Особенность новой мобильной системы еще и в том, что ракеты спрятаны в корпусе автомобиля, который с виду - обычный джип. Выдвигаются они и буквально за секунды приводятся в боевое состояние только в случае реальной угрозы. Ничего подобного в мире нет.

5. Учения на тренажерах

"Транзас" показал тренажеры, равных которым нет в мире. Симуляторы сегодня разрабатывают и выпускают все кому не лень. Однако предприятие, расположенное в Питере, смогло наладить производство тренажеров, на которых действительно можно научиться и летать, и воевать. Уже доказано, что, например, вертолетчики, прошедшие курс обучения на тренажерах нового типа, садясь за управление реальной машиной, оказываются на голову выше пилотов, имеющих сотни часов налета. Дело в том, что тренажер позволяет очень достоверно имитировать все ситуации, в которых может оказаться винтокрылая машина. После такого обучения пилот никогда не растеряется в самой критической ситуации.

Но главное в другом. На "Транзасе" смогли разработать программу, позволяющую объединить все тренажеры в единую сеть. То есть пилоты, находящиеся в самых разных регионах России, могут отрабатывать взаимодействие так, как если бы они находились на одном театре военных действий. В работу можно включать мотострелков, танкистов, зенитчиков. Фактически вполне реально проводить грандиозные виртуальные маневры всех Вооруженных сил в масштабе страны с минимальными финансовыми затратами, без риска человеческих потерь и с огромной эффективностью. Даже в США до этого еще не дозрели. Впрочем, у нас такой комплексный подход, можно сказать, пока больше теоретический. Но, по мнению экспертов, если будет проявлен интерес, от теории до практики - один шаг.

6. Очки ночного видения

Российские системы ночного видения - лучшие в мире. И лишь инертность мышления тормозит их внедрение в широкую военную и гражданскую практику. Московская "Геофизика-НВ" показала технику и технологию такого уровня, который сегодня по силам лишь промышленности США, да и то не всегда. Закончены разработка и испытания очков ночного видения нового поколения. В одной из стран Ближнего Востока завершены испытания различных систем ночного видения для вертолетов. Российские оказались лучше американских. Где-то говорится о нанотехнологиях в будущем времени. В "Геофизике-НВ" создали платформы для своих систем на основе нанотехнологий. Это позволило уже выпускать так называемые бесплатформенные системы наблюдения. Пограничники начинают применять системы, которые позволяют с расстояния почти в 4 км ночью видеть человека в густой траве. Причем не только видеть, но и фиксировать точные координаты наблюдаемого объекта. Пилот вертолета, используя современные "ночные" очки, способен видеть глубокой ночью как днем в радиусе нескольких километров. Впервые в мире созданы электронно-оптические преобразователи, работающие в ультрафиолетовом диапазоне. Это революция в ночном видении.

7. Форма для солдата

Французы вновь привезли на МАКС свою военную амуницию FELIN. Впервые ее показали на МАКСе-2009, она очень понравилась министру обороны и произвела фурор. Тогда даже зашла речь о том, что всю Российскую армию переоденут во все французское. Наверное, переодели бы, но больно дорога зарубежная одежка. И ведь никто тогда не знал, что у нас в ЦНИИ "Точмаш" уже была создана своя амуниция, не уступавшая по качеству французской. В сравнении с ней полевая форма модного кутюрье, в которую ныне облачена наша армия, просто примитивна.

Солдат, облаченный в продукцию "Точмаша", будет иметь современную и надежно защищенную связь, систему навигации, целеуказания и многое другое. На нем размещен коммуникатор, определяющий его координаты при помощи систем ГЛОНАСС и GPS, что позволяет решать задачи ориентирования, целеуказания и другие прикладные расчеты. Система поражения включает модификацию автомата Калашникова с подствольным гранатометом, прицелом ночного видения и тепловизионной системой прицеливания, аналогов которым в мире тоже нет, а также видеомодулем, позволяющим вести стрельбу из-за укрытия или из-за угла.

Передача данных осуществляется в беспроводном режиме. Французы, кстати, передачу данных от прицела автомата в наглазный индикатор осуществляют по проводам. Уровень нашей защиты позволит не бояться даже снайперского выстрела бронебойной пулей. При этом мощная амуниция весом в 25 кг при необходимости сбрасывается за секунду одним движением руки.

Это чисто российское ноу-хау. Разработал ее конструктор-самородок Денис Салахов. Возможно, российская боевая амуниция для сухопутных солдат окажется главной сенсацией салона. Это действительно то, что остро необходимо Вооруженным силам, и то, что никто не ожидал увидеть в реальности.

8. МС-21 - самолет будущего

На прошлом авиасалоне, два года назад, о МС-21 говорилось как о проекте не очень близкого будущего. И вот на МАКС-2011 уже стоит полноразмерный макет его кабины и части фюзеляжа. В самолете воплощаются лучшие достижения как российской, так и мировой научной мысли. По уровню безопасности, технических характеристик и комфорту самолет станет одним из лучших в мире. Не удивительно, что уже заключены контракты на продажу десятков МС-21 различным авиакомпаниям в РФ и за рубежом....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка