Коммерсантъ
18 августа 2011, 11:33
"Волга-Днепр" поможет возродить производство "Русланов"
Несмотря на то что государство пока так и не определилось с тем, будет ли возобновлено производство самолета Ан-124 "Руслан", частный владелец крупнейшего парка таких судов ГК "Волга-Днепр" продолжает вкладывать деньги в подготовку к его производству
Группа компаний "Волга-Днепр", подконтрольная ее президенту Алексею Исайкину, подписала соглашение с ГП "Антонов" о модернизации самолетов Ан-124-100 "Руслан". Одна из крупнейших в мире грузовых авиакомпаний хочет, чтобы "Русланы" получили обновленные двигатели, увеличили грузоподьемность со 120 до 150 тонн и дальность полета - с 4,5 тыс. до 5 тыс. км. Первый из десяти Ан-124 авиакомпании "Волга-Днепр" должен быть модернизирован к 2013 году.
Алексей Исайкин объясняет решение о модернизации самолетов двумя причинами. Во-первых, спрос на перевозки в "Русланах" превышает предложение, а модернизация позволит продлить сроки службы самолетов. Во-вторых, обновление самолета и проведение необходимых для этого опытно-конструкторских работ фактически подготовит полный комплект документов для возобновления производства самолетов Ан-124.
Между тем решения о возобновлении их производства пока нет. Для этого стартовым заказчиком на Ан-124 должно стать Минобороны. Но несмотря на то, что еще в 2009 году президент России Дмитрий Медведев просил включить "Русланы" в госпрограмму перевооружения армии до 2020 года, достоверной информации о том, попал ли в нее самолет, нет. Собеседник "Ъ" в ОАК поясняет, что Минобороны готово заказывать самолеты, но для этого должно стать ясно, готово ли государство финансировать подготовку к запуску производства (предполагается, что самолеты будет делать ульяновский авиазавод "Авиакор"). Ответить на этот вопрос должен Минпромторг в госпрограмме развития промышленности и повышения ее конкурентоспособности до 2020 года, которая, по сути, объединит все ФЦП по развитию промышленности и ОПК. Но пока она не принята, рассказывает собеседник "Ъ", затрудняясь ответить на вопрос о том, сколько может стоить запуск производства.
Президент ГК "Волга-Днепр" Алексей Исайкин, отвечая на вопросы журналистов, сказал, что оценивает вложения в модернизацию десяти "Русланов" в $400-600 млн. Запуск производства, по его мнению, возможен в 2014-2015 годах. "К этому времени, если соглашение с ГП "Антонов" будет выполнено, у него (Алексея Исайкина.- "Ъ") на руках будет вся необходимая документация для возобновления производства,- объясняет собеседник в ОАК,- и либо он станет непосредственным координатором программы производства самолетов, либо придет в ОАК и попросит корпорацию сделать ему такой самолет, который "Волга-Днепр", по сути, для себя сейчас разрабатывает". Сегодня на МАКСе Алексей Исайкин в очередной раз заявил, что его авиакомпания готова купить 40 самолетов Ан-124.
Андрей Рожков из ИФК "Метрополь" знает, что пока мощности ОАК не позволяют собирать больше одного грузового Ан-124 в год. Наличие уже разработанной документации на обновленное воздушное судно может стать дополнительным аргументом для ОАК в разговоре о запуске производства. Но помимо этого нужно решать вопрос расширения производственных мощностей и того, на каких условиях документация, которая частично или полностью будет принадлежать частной компании, будет использоваться для создания техники в интересах Минобороны, говорит эксперт, не исключая, что в итоге "Волга-Днепр" все же сможет получить новые "Русланы"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 25, 2024
Первый полёт полностью импортозамещённого МС-21 состоится до конца ноября
Апрель 24, 2024
Работая с клиентами, мы всегда вникаем в их потребности
Апрель 23, 2024
Специалисты ИАЗ закончили сборку отсека Ф4 очередного серийного самолёта МС-21
Апрель 25, 2024
Кировский памятник-самолет обновят