О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Авиакомпании РФ могут не пустить за границу

Минтранс начал работу над возможными изменениями правил международных авиаперевозок

Минтранс начал работу над возможными изменениями правил международных авиаперевозок.

Поводом к этому послужило предложение гендиректора "Аэрофлота" Виталия Савельева при выдаче авиакомпаниям сертификатов на международные рейсы учитывать не только их оборот и долю на общем рынке перевозок, но и "наличие современных воздушных судов отечественного производства", а также международного сертификата безопасности IOSA.

Однако, как уточнил "РГ" источник в Минтрансе, пока никаких изменений в соответствующие нормативные документы не внесено. Они находятся только на первоначальном этапе разработки. И пока нет точных сроков, когда изменится (и как изменится) порядок допуска на самые выгодные международные маршруты. Правительство только поручило проработать предложения о межведомственной комиссии, которая будет оценивать деятельности перевозчиков и распределять международные рейсы. В комиссию, кроме представителей Минтранса, могут войти специалисты из минэкономразвития, ФАС, Росавиации, Минспорттуризма и Ростуризма.

Конечно, если речь пойдет о том, чтобы допускать на рейсы те авиакомпании, у которых парк состоит в основном из новых отечественных самолетов, то могут разориться не только небольшие перевозчики, которые зарабатывают на чартерных рейсах, но и крупные компании, делающие ставку на новые иностранные суда. Если и вводить такие меры, которые положительно скажутся на отечественном авиапроме, то с большим лагом времени, чтобы компании успели подготовиться. Иначе может получиться, что на международных рейсах останется пара компаний, которые будут навязывать свою тарифную политику.

Соперниками у них будут допущенные в рамках межправительственных соглашений только иностранные перевозчики. А ведь в соглашениях оговаривается и частота рейсов, и емкость судов, что тоже сыграет на руку новоявленным "монополистам"....
Авторские права на данный материал принадлежат «Российская газета». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка