Известия
30 августа 2011, 14:06
Пилотаж без высшего
Российские авиавласти посчитали, что углубленное образование летчикам гражданской авиации ни к чему, и решили в два раза сократить срок их обучения
По словам представителя Минтранса, сейчас пилоты в России учатся слишком долго, и это дорого обходится государству. Поэтому чиновники решили поддержать внедрение в России программы MPL (Multi-Crew Pilot License - подготовка пилотов к работе в составе многочленного экипажа), разработанной специалистами Международной организации гражданской авиации (ICAO). В результате всего за 18 месяцев можно будет получить свежеобученного пилота, способного летать на самолетах конкретного типа. Уже с сентября в России начнут готовить пилотов по этой программе, уверяют в ведомстве Игоря Левитина.
В Минтрансе пока с осторожностью подходят к собственным инициативам, поэтому решено допускать к обучению по MPL только студентов, проучившихся не меньше двух лет в любом техническом вузе.
Судя по всему, окончательное решение о судьбе высшего образования для российских пилотов будет принято после первых результатов подготовки кадров по программе MPL.
Споры о том, нужно ли высшее образование пилотам или нет, в нашей стране ведутся уже более 50 лет. В 1970-х годах летчиков готовили в училищах и занимало это два года. Сейчас помимо училищ (срок обучения - около трех лет) пилотов также готовят два высших учебных заведения - в Санкт-Петербурге и Ульяновске, где курсанты учатся пять лет. Программа первого курса практически не отличается от предлагаемой в любых других институтах: преподаются гуманитарные, социально-экономические, математические, естественно-научные, а также общепрофессиональные дисциплины. Изучение специальных предметов начинается только на втором курсе, а непосредственно летная подготовка - с третьего. Зато выпускники получают диплом и свидетельство линейного пилота гражданской авиации, которые дают право переучиваться практически на любой самолет, что не могут сделать их коллеги, не имеющие высшего образования.
Ректор Ульяновского высшего авиационного училища гражданской авиации Сергей Краснов считает неправильным уничтожать высшую школу подготовки пилотов. В то же время, по его словам, вуз уже со следующего года планирует сократить программу подготовки пилотов до четырех лет.
Генеральный директор "Аэрофлота" Виталий Савельев ранее сетовал, что после пятилетнего обучения дипломированный пилот приходит в авиакомпанию без достаточного знания английского языка и не имеет необходимых навыков пилотирования. Такого специалиста приходится доучивать еще полтора-два года. При этом, как говорил Савельев, в этом году российской авиаотрасли необходимо 800 новых пилотов. А к 2015 году потребность вырастет до тысячи человек. В пример того, как надо готовить летчиков, он приводил США и Европу. Там достаточно отучиться два года, после чего, получив лицензию на легкомоторный самолет, надо налетать 1,5 тыс. часов - на это уходит еще полтора-два года. То есть через 3-4 года можно стать обладателем лицензии пилота, который может летать на современных Boeing и Airbus.
Как пояснили "Известиям" в Минобрнауки, отказ от высшего образования потребует внесения изменений в государственный образовательный стандарт подготовки пилотов для гражданской авиации. Росавиация сейчас разрабатывает свои предложения по изменению системы подготовки пилотов. Однако чиновник ведомства, занимающийся этим вопросом, отказался раскрывать подробности....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться
Апрель 23, 2024
Аэропорт Дубая восстановил работу после срыва графика из-за ливней
Апрель 23, 2024
Молния ударила в самолет, летевший в Омск
Апрель 23, 2024
Из Перми станет больше рейсов в Калининград
Апрель 23, 2024
Рособоронэкспорт покажет современные российские решения на XII Международной встрече высоких представителей, курирующих вопросы безопасности