О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Новые вершины для крутого пике

Российско-индийские разработчики "БраМос" научили свое детище летать с огибанием рельефа местности не только на равнине, но и в высокогорье

Российско-индийские разработчики научили свое детище летать с огибанием рельефа местности не только на равнине, но и в высокогорье. Отныне появилась возможность подойти к любой точке наведения, находящейся в долине, а затем из-за горы круто спикировать на цель со сверхзвуковой скоростью.

Об этой возможности рассказал в ходе недавнего 10-го международного авиационно-космического салона "МАКС-2011" Сиватхану Пиллей, руководитель совместного предприятия "БраМос Аэроспейс", в котором с российской стороны участвует военно-промышленная корпорация "НПО машиностроения".

"Мы первые в мире создали подобную ракету, а именно "БраМос" блок III, - сообщил глава совместного предприятия. - Никто до сих пор такого не делал. Пуски неизменно показывают очень хорошие результаты. Ракеты можно использовать в высокогорье".

Стало известно, что 23 и 24-й пуски производились в горах, с пикированием, 25-й, осуществленный 12 августа, - в пустынной местности, но там тоже испытывали блок III. Это сделали в интересах Сухопутных войск. Пиллей напомнил, что ракета может лететь очень низко - до 10 метров, поэтому сбить ее невозможно.

Отвечая на вопрос, столько ракет "БраМос" различных модификаций уже принято на вооружение надводных кораблей ВМС, ВВС и Сухопутных войск Индии, Пиллей коротко заметил: "Сотни".

Судя по всему, новинка будет пользоваться большим спросом. "Если бы зарубежные продажи стали возможны лишь после насыщения индийского рынка, пришлось бы ждать экспортных поставок 30 лет, - заметил руководитель совместного предприятия. - Мы ведем эти два процесса параллельно и надеемся заключить первый контракт уже в следующем году".

По словам Пиллея, испытательные пуски ракеты "БраМос" на Балтике пройдут до конца текущего года. Они будут проводиться с борта одного из трех фрегатов проекта 11356, строительство которых завершается в Калининграде по заказу ВМС Индии.

Ракеты "БраМос" стоят на вооружении еще трех фрегатов, уже входящих в состав ВМС Индии. "ВМФ России также заказал три корабля проекта 11356. Мы бы очень хотели, чтобы они были носителями наших ракет", - отметил Пиллей.

Еще один интересный вопрос: почему изготовители не переходят через дальность в 290 километров для ракет "БраМос", поскольку технически это возможно и формально не запрещено никакими международными ограничительными нормами? В ответе Пиллей особо подчеркнул, что предприятие строго выполняет положения совместных документов, которые определяют, что "БраМос" стреляет на 290 километров.

Там же, на МАКСе компания "БраМос Аэроспейс", НПО машиностроения и МАИ подписали меморандум о взаимопонимании. Подписи под документом в присутствии министра образования и науки Андрея Фурсенко поставили Сиватхану Пиллей, гендиректор НПО машиностроения Александр Леонов и ректор МАИ Анатолий Геращенко.

Отвечая на вопрос о содержании документа, Пиллей напомнил, что Россия и Индия в рамках работы по проекту "БраМос" создали сверхзвуковую крылатую ракету. Теперь "БраМос Аэроспейс" поставила перед собой более амбициозную задачу - создать гиперзвуковую ракету, способную достигать скорости 7 М. Как подчеркнул Пиллей, в рамках этого проекта его компания нуждается в сотрудничестве с МАИ. Кроме того, будет задействован индийский научный институт.

Для приближенных расчетов скорости полетов на высоте до 10 километров принимается, что одно число Маха составляет 1100-1200 километров в час. Таким образом, максимальная скорость полета перспективной ракеты превысит 8 тысяч километров в час.

"Продукт, который мы создадим с помощью этих двух ведущих институтов, должен быть самым передовым в мире. Мы не хотим быть вторыми по отношению к кому-либо", - заявил Пиллей. По его оценке, гиперзвуковая ракета появится через пять лет.

Ректор МАИ Анатолий Геращенко не был столь категоричен в оценке сроков реализации проекта, отметив, что предстоит долгосрочная работа. При этом он согласился, что первые результаты должны быть через пять лет.

Пиллей также сообщил, что вариант ракеты "БраМос" авиационного базирования уже готов, ведутся работы с ее носителем. По его словам, Министерство обороны Индии предоставило два самолета Су-30МКИ, на базе которых в ближайшее время должны начаться испытания. Предполагается, что в конце 2012 года будут проведены первые пуски. Также готова версия ракеты "БраМос", предназначенная для вооружения подводных лодок. "Мы планируем осуществить пуск с подлодки уже в текущем году", - заметил Сиватхану Пиллей....
Авторские права на данный материал принадлежат «Военно-промышленный курьер». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка