О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

Шереметьево заходит на посадку

Проект строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево перешел из стадии обсуждения и утверждения идеи к ее практическому воплощению

Проект строительства третьей взлетно-посадочной полосы в аэропорту Шереметьево перешел из стадии обсуждения и утверждения идеи к ее практическому воплощению. Администрация гражданских аэропортов (оператор российских аэродромов) начала поиск генподрядчика, который будет строить третью ВПП в Шереметьево.

Победитель будет определен в начале октября, следует из материалов оператора. Но в документации есть ряд моментов, вызывающих удивление. Во-первых, максимальная цена контракта установлена на уровне 12,955 млрд рублей, а это почти в 2,5 раза меньше ранее называвшейся примерной стоимости проекта (около 30 млрд рублей). Время, которое отводится на все работы, тоже значительно меньше, чем планировалось: заказчик предлагает все сделать в течение двух лет, хотя в проектной документации заложен срок в 44 месяца.

Однако источник в Администрации гражданских аэропортов советует не обращать большого внимания на цифры, а подождать несколько дней - тогда появятся изменения в условиях конкурса. Вносить такие правки по собственной инициативе компания имеет права, поясняет собеседник "Известий". Но зачем потребовалось объявлять конкурс, если его условия еще будут корректироваться, в компании сказать затрудняются.

Проект новой ВПП был разработан "Корпорацией Инжтрансстрой". Его пришлось несколько раз изменять, но в августе наконец документ согласовали все, кому полагается.

В Шереметьево планируется построить не просто новую полосу, а полноценный аэродромный комплекс с собственным командно-диспетчерским центром. Разработчики не исключают: в перспективе проект может быть расширен до нового независимого аэропорта. Для этого нужно будет построить аэровокзальный комплекс, обслуживающий пассажиров.

Третью полосу проложат слева от Шереметьевского шоссе, то есть по другую сторону от основного аэродрома. Соединять два отдельно расположенных аэродрома будут мостовые переходы, проложенные над автотрассой. По одному из мостов будут рулить самолеты. Второй, более простой, предназначен для передвижения технического автотранспорта. Рулежные дорожки для самолетов проложены над автомагистралью, например, в аэропортах Амстердама и Парижа.

Там, где планируется построить новую ВПП, находятся несколько деревень и леса, протекает река Клязьма, проложены газопроводы и нефтепродуктоводы, проходит Перепечинское шоссе. Но это не остановит строителей. Согласно техзаданию на строительство третьей ВПП, жилье будет выкуплено, речное русло спрятано в подземный коллектор, деревья вырублены, трубы переложены, а шоссе частично перенесено в сторону.

Как рассказывают в "Корпорации Инжтрансстрой", длина третьей полосы составит 3,2 тыс. м вместо ранее планировавшихся 3,8 тыс. м. Это удешевляет проект, однако ограничивает возможности по отправке воздушных судов. Например, лайнеры-гиганты вроде Airbus А380 смогут взлетать с такой полосы только зимой. Приземляться, впрочем, смогут все типы самолетов.

После того как будет построена третья ВПП, в Шереметьево смогут взлетать и приземляться до 75 воздушных судов в час, а в пиковый период - и до 90 (сейчас в аэропорту можно проводить только 30 таких операций). Это должно с лихвой обеспечить растущие потребности базового перевозчика Шереметьево - "Аэрофлота". Как говорят в Шереметьево, строительство независимой ВПП-3 позволит сбалансировать пропускную способность пассажирских терминалов с пропускной способностью аэродрома....
Авторские права на данный материал принадлежат «Известия». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка