О Сайте Об Агентстве Услуги предприятиям отрасли

В Самаре выстроилась очередь на посадку

Интерес инвесторов к российским региональным аэропортам резко возрос. За самарский "Курумоч" будут бороться сразу шесть претендентов

Как и предполагал "Ъ", интерес инвесторов к российским региональным аэропортам резко возрос. За самарский Курумоч будут бороться сразу шесть претендентов. Кроме трех основных российских аэропортовых холдингов, "Реновы", "Базэл-Аэро" и "Новапорта", среди них два консорциума с профильными иностранными инвесторами. Это Macquarie с "Ренессанс Капиталом" и "ВТБ Капитал" - по неофициальной информации, с "Воздушными воротами северной столицы", в которых участвует Fraport. Победитель конкурса должен быть определен к 9 декабря.

Вчера конкурсная комиссия "Корпорации развития Самарской области" вскрыла конверты претендентов на самарский аэропорт Курумоч. Заявки на участие в конкурсе подали шесть компаний. Это ООО "Новапорт", ООО "Базэл-Аэро" и ОАО "Кольцово-Инвест" (группа "Ренова"), уже управляющие целым рядом региональных аэропортов в России. Имена еще трех инвесторов стали неожиданным. Это ОАО "Аэропорт Ростов-на-Дону" (подконтролен структурам депутата Госдумы Ивана Саввиди), ООО "Волжское небо" (представляет Renaissance Macquarie Infrastructure Fund - СП "Ренессанс Капитала" и австралийского оператора аэропортов Macquarie) и ЗАО "Холдинг ВТБ Капитал", который, уверяют источники "Ъ", знакомые с конкурсной документацией, выступает вместе с консорциумом "Воздушные ворота Северной столицы", контролирующим аэропорт Пулково. В этом консорциуме участвует крупнейший европейский аэропортовый холдинг Fraport AG.

В "Корпорации развития Самарской области" сообщили "Ъ", что все заявки допущены к следующему этапу - "предварительному отбору". Он должен состояться 5 сентября. Подача предложений (из отобранных заявок) состоится 7 ноября, итоги конкурса подведут 9 декабря. Заключение инвестиционного соглашения с победителем запланировано на 14 декабря.

Аэропорт Курумоч занимает 9-е место в России по пассажиропотоку. Основные рейсы в аэропорт выполняют "Аэрофлот", "Трансаэро", UTair, S7, "Оренбургские авиалинии", "Авианова", В 2010 году обслужил 1,57 млн пассажиров.

Конкурс на привлечение инвестора в Курумоч проводится согласно указу президента от 26 августа 2010 года. Инвестор должен заплатить за 96,2% акций аэропорта минимум 2,9 млрд руб., а также вложить минимум 3 млрд руб. в терминалы аэропорта и еще минимум 6 млрд руб.- в другие инфраструктурные объекты вокруг Курумоча. Таким образом, общая сумма инвестиций должна составить минимум 11,9 млрд руб.

Ажиотаж вокруг аэропорта Самары стал логичным продолжением прошедшей с начала года череды конкурсов и аукционов по акциям российских региональных аэропортов. Однако до сих пор за них в основном боролись три основных российских профильных холдинга - "Новапорт", "Базэл-Аэро" и "Ренова". Только небольшой аэропорт Улан-Удэ купила ИФК "Метрополь". Первым примером интереса иностранных инвесторов стало вхождение корейской Incheon в капитал аэропорта Хабаровска (см. "Ъ" от 5 июля). Однако Macquarie до сих пор в интересе к российским аэропортам замечена не была, не заявляли о планах по расширению сети в регионах и представители Пулково или Fraport.

Вчера в "Воздушных воротах Северной столицы" отказались обсуждать возможное участие в конкурсе. В Macquarie Infrastructure Fund подтвердили интерес к самарскому аэропорту, воздержавшись от более подробных комментариев. Но источник "Ъ" в отрасли уверяет, что участие в конкурсе по Курумочу - лишь начало продвижения Macquarie на российский авиарынок. По данным собеседника "Ъ", компания ведет переговоры о вхождении в капитал "Новапорта" и интересуется долей в Шереметьево.

Главный редактор "Авиатранспортного обозрения" Алексей Синицкий полагает, что иностранные аэропортовые холдинги будут все более активными на российском рынке, так как авиационная отрасль в стране показывает "хорошие, а главное - устойчивые темпы роста" (11,5% в первом полугодии только по российским авиакомпаниям). Евгений Шаго из "Ингосстрах-Инвестиций" добавляет, что претендентов на российские аэропорты будет еще больше, если на продажу будут выставляться "интересные активы по адекватной цене", так как это произошло с Курумочем. Например, до сих пор принадлежит государству аэропорт Минеральных Вод, планируется к продаже аэропорт Владивостока....
Авторские права на данный материал принадлежат «Коммерсантъ». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.

Загрузка