Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта
1 сентября 2011, 11:18
Комментарий исполнительного органа АЭВТ к показателям авиаперевозок за II квартал и I полугодие 2011 года
Комментарий исполнительного органа АЭВТ к показателям авиаперевозок за II квартал и I полугодие 2011 года
Показатели | Единицы измерен. | апрель-июнь | январь-июнь | ||||
---|---|---|---|---|---|---|---|
2010 г. | 2011 г. | % к соответствующему периоду 2010г. | 2010 г. | 2011 г. | % к соответствующему периоду 2010г. | ||
Пассажирооборот в т.ч. перевозки: -международные -внутренние, из них - местные | млн.пкм | 36550,6 | 40813,3 | 111,7 | 63628,9 | 71365,2 | 112,2 |
21918,0 | 24472,2 | 111,6 | 38238,2 | 43237,8 | 113,1 | ||
14632,6 259,2 | 16341,1 284,7 | 111,8 109,8 | 25390,7 454,1 | 28127,3 498,8 | 110,8 109,8 | ||
Перевозки пассажиров в т.ч.: -международные -внутренние, из них - местные | тыс.чел | 14471,7 | 16139,3 | 111,5 | 24574,8 | 27266,6 | 111,0 |
7193,2 | 7987,7 | 111,0 | 11805,6 | 13058,1 | 110,6 | ||
7278,5 380,1 | 8151,6 421,2 | 112,0 110,8 | 12769,2 642,8 | 14208,5 716,9 | 111,3 111,5 | ||
Грузооборот в т.ч. перевозки: -международные -внутренние, из них - местные | млн.ткм | 1228,3 | 1251,9 | 101,9 | 2200,6 | 2295,9 | 104,3 |
1012,8 | 1025,9 | 101,3 | 1817,9 | 1886,2 | 103,8 | ||
215,5 3,5 | 226,0 4,7 | 104,9 134,3 | 382,7 6,8 | 409,6 8,2 | 107,0 121,3 | ||
Перевозки грузов и почты: в т.ч.: -международные -внутренние, из них - местные | тыс. тн. | 236,3 | 241,9 | 102,4 | 427,7 | 448,3 | 104,8 |
173,0 | 171,2 | 99,0 | 313,5 | 321,3 | 102,5 | ||
63,3 4,4 | 70,7 6,3 | 111,7 143,2 | 114,3 7,7 | 127,1 9,8 | 111,2 127,2 | ||
Процент занятости пассаж. кресел - на международных ВЛ - на внутренних ВЛ | 77,6 | 76,1 | - 1,5 | 75,9 | 74,4 | - 1,5 | |
81,2 | 80,8 | - 0,4 | 79,7 | 79,3 | - 0,4 | ||
72,8 | 70,0 | - 2,8 | 70,9 | 67,9 | - 3,0 | ||
Процент коммерческ. загрузки - на международных ВЛ - на внутренних ВЛ | 65,2 | 63,2 | - 2,0 | ||||
65,6 | 63,9 | - 1,7 | |||||
64,5 | 61,9 | - 2,6 |
Во втором квартале текущего года российские авиакомпании продолжали наращивание темпов развития пассажирских перевозок.
По сравнению с тем же периодом предыдущего года перевезено на 1,7 млн. чел. больше. Рост объемов перевозок составил 11,5%, против 10,1% в первом квартале текущего года.
В целом за полугодие перевезено 27,3 млн. пассажиров, на 2,7 млн. чел. больше, чем за первые шесть месяцев 2010 года. Намечается тенденция выравнивания темпов роста и удельного веса в общем объеме пассажирских перевозок на внутренних и международных воздушных линиях (ВВЛ-52,1%, МВЛ-47,9%).
Более 80 процентов прироста перевезенных пассажиров обеспечили лидирующие в рейтинге авиаперевозчиков 5 авиакомпаний. По сравнению с полугодием 2010 года их удельный вес в общем объеме пассажирских перевозок возрос с 55,1% до 57,7%.
Наилучшего результата по темпам роста перевозок во втором квартале достигла группа авиакомпаний, занимающая с 6 по 15 место в рейтинге. Прирост к соответствующему периоду прошлого года составил 24,3%, а на внутренних воздушных линиях - 30,1% (более 0,5 миллиона пассажиров).
Критическая ситуация складывается в авиакомпаниях, которые по объемам пассажирских перевозок остаются за пределами рейтингового списка из 35 авиаперевозчиков. Их удельный вес в перевозках за полугодие составил всего 3,2%, а по сравнению в тем же периодом прошлого года уменьшился на 2,3 пр. пункта. Естественно - это относится в основном к региональным перевозкам на внутренних воздушных линиях, где средняя дальность перевозок по итогам 6 месяцев составила чуть более тысячи километров.
На международных воздушных линиях во втором квартале перевозки возросли на 11,0%, за полугодие - на 10,6%. Основной прирост обеспечили 5 лидирующих перевозчиков. Спад произошел в авиакомпаниях, рейтинг которых ниже 15-го, т.е. это касается преимущественно чартерных авиаперевозчиков. На их долю в 1-ое полугодие 2010 года приходилось почти 15% перевозок на международных воздушных линиях, а в 2011 году произошло снижение этого показателя в 2 раза (потери почти 450 тыс. пассажиров).
Подтверждением этому служат отчетные данные за полугодие: на международных регулярных линиях прирост к прошлому году 19,7%, а на нерегулярных линиях -отставание на 2,0 процента.
Если на регулярных международных воздушных линиях соотношение между российскими и иностранными перевозчиками сохранилось на уровне прошлого года, соответственно 55,3% и 44,7%, то в целом динамика развития международных пассажирских перевозок выглядит не в пользу наших авиакомпаний. Перевозки через аэропорты России иностранными авиакомпаниями в 1-ом полугодии 2010 года составляли 33,4%, а за 6 месяцев текущего года - 35,1%, прирост составил 1158 тыс. пассажиров.
Во втором квартале, как и в течение января-марта продолжалось снижение показателей эффективности использования самолетного парка. Процент занятости пассажирских кресел за 1-ое полугодие снизился на 1,5 пр. пункта и составил 74,4 процента. Предложение превысило спрос на 10 млн. пассажирских кресел, на 2 млн. кресел больше, чем в полугодие 2010 года.
Пассажирооборот за полугодие увеличился на 12,2 процента. Средняя дальность перевозки пассажиров составила 2617 км, против 2589 км в полугодии 2010 года.
В текущем году замедлилась динамика развития почтово-грузовых авиаперевозок. За полугодие перевезено 448,3 тыс. тонн грузов и почты с ростом к прошлому году на 4,8%. Спад темпов роста произошел из-за уменьшения спроса на рынке международных перевозок грузов во втором квартале года (99,0% к показателям прошлого года).
В целом, темпы роста авиаперевозок российских авиакомпаний опережают достигнутый уровень международной гражданской авиации (по данным IATA)....
Авторские права на данный материал принадлежат «Ассоциация эксплуатантов воздушного транспорта». Цель включения данного материала в дайджест - сбор максимального количества публикаций в СМИ и сообщений компаний по авиационной тематике. Агентство «АвиаПорт» не гарантирует достоверность, точность, полноту и качество данного материала.
Поделиться